ENG
  • Ученість — солодкий плід гіркого коріння.

  • Доклади серця свого до навчання і вуха свої до розумних слів

  • Вчись не для того, щоб знати більше, а для того, щоб знати краще.

  • Важлива не кількість знань, а якість їх.

  • Є тільки одне благо - знання й тільки одне зло - неуцтво.

  • Єдиний шлях, що веде до знання, - це діяльність.

  • Бич людини - це уявлюване знання.

  • Знання - сила.

  • Знання - знаряддя, а не ціль.

  • Запам'ятовувати вміє той, хто вміє бути уважним.

Донбаська державна
машинобудівна академія

Останні новини

Не слід поспішати з відновленням навчання в аудиторіях!
img_2.jpeg

Як повідомляє Кабмін, перехід областей до наступного етапу карантину, що передбачає послаблення ...

Середа, 03 червня 2020
ПРОДОВЖЕНО ДОСТУП ЗА КОШТИ БЮДЖЕТУ ДО SCOPUS ТА WOS ДЛЯ ВИШІВ ТА НАУКОВИХ УСТАНОВ УКРАЇНИ
img_1.png

Добра новина для науковців Академії – МОН продовжує передплату на міжнародні наукометричні бази ...

Середа, 03 червня 2020
БЕЗКОШТОВНІ ВЕБІНАРИ З ВИКОРИСТАННЯ БАЗИ ДАНИХ WEB OF SCIENCE
glav.jpg

Протягом чотирьох днів, із 2 до 5 червня 2020 року, представники ЗВО та наукових установ України...

П'ятниця, 29 травня 2020

Образование должно быть приоритетным направлением в государственной политике

19 ноября в ДГМА состоялось выездное заседание Комитета Верховной Рады Украины по вопросам науки и образования, которое прошло в два этапа: с представителями высших учебных заведений и представителями школьного и среднего образования Донецкой области.

Глава Комитета, Лилия Михайловна Гриневич, и представители Министерства образования и науки Украины выслушали вопросы и предложения педагогов Донетчины. На обоих заседаниях поднимались важные проблемы, которые так беспокоят всех работников сферы образования. Это и принятие Закона о высшем образовании, и заработные платы учителей и преподавателей, и малое количество учащихся, и сфера финансирования учебных заведений, выплата социальных стипендий, нехватка учебников в школах, аттестация учителей и многое другое. А также вопрос будущей вступительной кампании в вузы.

Особо остро дела обстоят в перемещенных учебных заведениях и школах, находящихся в прифронтовой линии. Отдельным пунктом был вынесен вопрос, как помочь детям с той стороны получить образование на украинской территории. «Мы говорим о необходимости создания централизованной дистанционной платформы обучения для детей с оккупированных территорий. Затем им будет легче сдать государственную итоговую аттестацию и получить аттестат о среднем образовании Украины. Дипломы так называемых «ДНР» и «ЛНР» государство признавать не будет», – подчеркнула Лилия Гриневич.

Также глава Комитета считает, что трансформация системы образования и поддержка педагогов и учащихся на Донбассе должна находиться в зоне государственного внимания, так как идея сепаратизма в нашем регионе легла в плодородную почву. Ответственность за случившееся Гриневич также возложила и на учителей, которые в большей степени формируют чувство патриотизма у детей. Недостаток патриотического воспитания – изъян системы образования в нашем регионе.

К сожалению, решение многих вопросов уже тянется не один месяц. И сама же глава Комитета сетовала на это, тем не менее, заверила, что «будет стучаться во все двери» и делать все возможное, чтобы помочь и найти пути решений. Лилия Гриневич отметила, что образование должно быть приоритетным направлением в государственной политике и экономить на нем недопустимо в принципе.