ENG
  • Ученість — солодкий плід гіркого коріння.

  • Доклади серця свого до навчання і вуха свої до розумних слів

  • Вчись не для того, щоб знати більше, а для того, щоб знати краще.

  • Важлива не кількість знань, а якість їх.

  • Є тільки одне благо - знання й тільки одне зло - неуцтво.

  • Єдиний шлях, що веде до знання, - це діяльність.

  • Бич людини - це уявлюване знання.

  • Знання - сила.

  • Знання - знаряддя, а не ціль.

  • Запам'ятовувати вміє той, хто вміє бути уважним.

Донбаська державна
машинобудівна академія

Останні новини

Громадське обговорення роботи "Розробка і впровадження конденсаторів парових турбін атомних електростанцій"
prezentaciya.jpg

27 вересня 2018р. о 14.00 на засіданні Вченої ради Донбаської державної машинобудівної академії ...

26.09.2018
«Обери своє майбутнє вже сьогодні»
img1.jpg

З нагоди 150-річчя і Дня міста Краматорська Донбаська державна машинобудівна академія провела за...

24.09.2018
В Академії впроваджується дуальне навчання
dual.jpg

19 вересня у другому корпусі ДДМА відбулася зустріч із приводу впровадження в навчальний процес ...

21.09.2018
Програмісти ДДМА пройшли до фіналу всеукраїнської студентської олімпіади
olimp1.jpg

Із 8 команд програмістів Донецької області, які взяли участь у 2-му етапі студентської олімпіади...

21.09.2018

Образование должно быть приоритетным направлением в государственной политике

19 ноября в ДГМА состоялось выездное заседание Комитета Верховной Рады Украины по вопросам науки и образования, которое прошло в два этапа: с представителями высших учебных заведений и представителями школьного и среднего образования Донецкой области.

Глава Комитета, Лилия Михайловна Гриневич, и представители Министерства образования и науки Украины выслушали вопросы и предложения педагогов Донетчины. На обоих заседаниях поднимались важные проблемы, которые так беспокоят всех работников сферы образования. Это и принятие Закона о высшем образовании, и заработные платы учителей и преподавателей, и малое количество учащихся, и сфера финансирования учебных заведений, выплата социальных стипендий, нехватка учебников в школах, аттестация учителей и многое другое. А также вопрос будущей вступительной кампании в вузы.

Особо остро дела обстоят в перемещенных учебных заведениях и школах, находящихся в прифронтовой линии. Отдельным пунктом был вынесен вопрос, как помочь детям с той стороны получить образование на украинской территории. «Мы говорим о необходимости создания централизованной дистанционной платформы обучения для детей с оккупированных территорий. Затем им будет легче сдать государственную итоговую аттестацию и получить аттестат о среднем образовании Украины. Дипломы так называемых «ДНР» и «ЛНР» государство признавать не будет», – подчеркнула Лилия Гриневич.

Также глава Комитета считает, что трансформация системы образования и поддержка педагогов и учащихся на Донбассе должна находиться в зоне государственного внимания, так как идея сепаратизма в нашем регионе легла в плодородную почву. Ответственность за случившееся Гриневич также возложила и на учителей, которые в большей степени формируют чувство патриотизма у детей. Недостаток патриотического воспитания – изъян системы образования в нашем регионе.

К сожалению, решение многих вопросов уже тянется не один месяц. И сама же глава Комитета сетовала на это, тем не менее, заверила, что «будет стучаться во все двери» и делать все возможное, чтобы помочь и найти пути решений. Лилия Гриневич отметила, что образование должно быть приоритетным направлением в государственной политике и экономить на нем недопустимо в принципе.