ENG
  • Ученість — солодкий плід гіркого коріння.

  • Доклади серця свого до навчання і вуха свої до розумних слів

  • Вчись не для того, щоб знати більше, а для того, щоб знати краще.

  • Важлива не кількість знань, а якість їх.

  • Є тільки одне благо - знання й тільки одне зло - неуцтво.

  • Єдиний шлях, що веде до знання, - це діяльність.

  • Бич людини - це уявлюване знання.

  • Знання - сила.

  • Знання - знаряддя, а не ціль.

  • Запам'ятовувати вміє той, хто вміє бути уважним.

Донбаська державна
машинобудівна академія

Останні новини

Нові перемоги наших тхеквондистів
1.jpg

Студенти ДДМА, майстри спорту міжнародного класу з тхеквондо Артем та Андрій Гарбари додали до с...

П'ятниця, 19 квітня 2024
Студенти ДДМА вчилися робити перші кроки в кар’єрі
14.jpg

Здобувачі вищої освіти ДДМА сьогодні, 18 квітня, узяли участь в онлайн-тренінгу Донецького облас...

Четвер, 18 квітня 2024
В Академії відбулася Міжнародна конференція «Молода наука – роботизація і нанотехнології сучасного машинобудування»
1.jpg

Щорічна Міжнародна молодіжна науково-технічна конференція «Молода наука – роботизаці...

Четвер, 18 квітня 2024
17 квітня – День вільних людей у Краматорську
1.jpg

Десять років тому Краматорськ рішуче виступив проти російської окупації. 17 квітня 2014 року, уж...

Середа, 17 квітня 2024
Перемога на чемпіонаті України з самбо
3.jpg

Змагання Чемпіонату України з самбо серед студентів відбулися 10–12 квітня 2024 року у м. ...

Вівторок, 16 квітня 2024

Бой гладиаторов киберспорта

b_300_0_16777215_00_images_ddma_news_news_12_12_dota2.jpg

В ВЦ ДГМА 7 декабря прошел чемпионат Академии по компьютерной игре «Dota». Предложение о его проведении поступило от группы студентов-энтузиастов киберспорта, а ССУ Академии его поддержало и провело необходимую подготовку. Организацию чемпионата взяли на себя Роман Тищенко (ЭСА08-1), ответственный за спортивную работу в ССУ, и Эдуард Шамшура (ЭСА09-1), энтузиаст киберспорта. Это уже вторые соревнования по компьютерным играм – в прошлом году они проводились впервые. Но пока что киберспорт не стал одним из видов, культивируемых в Академии.

Субботнее утро для ВЦ ДГМА началось необычно. Участники 12 команд (всего 36 человек) готовили компьютеры к предстоящим боям. Они устанавливали свои личные клавиатуры и «мышки». Ведь своим «оружием» воевать привычнее.

b_300_0_16777215_00_images_ddma_news_news_12_12_dota1.jpg

В игре «Dota» сражаются две команды. Их задачей является захват «цитадели» соперника. При этом команды-соперники стараются препятствовать захвату. Конечно, на мониторе компьютера это выглядит намного интереснее, чем приведенное в изложении.

В 9 часов начались первые бои. Сразу же обозначилась достаточно сильная команда – «Misha+2», которая уже через 3 часа вышла в финал. Другие финалисты выявились только к двум часам дня. В беседе капитан команды Михаил Котляр (АПП12-1) рассказал о подборе членов команды. Ими стали его знакомые по сетевым играм в Интернете.

Бой за третье место был прерван сбоем в сети ВЦ. И хотя победитель был очевиден, проигрывающая команда настояла на повторной игре. Организаторы согласились, но ограничили время игры, так как подходил уже к концу рабочий день сотрудников, обслуживающих ВЦ. Повторная игра неожиданностей не принесла, и на третье место вышла команда «+130PTS». А самым интересным был финальный бой, в котором встретились команды «Misha+2» и «OMD-OMG». В первой трети игры команды шли с равным счетом. И только к середине боя команда «Misha+2» уверенно пошла в отрыв. Закончился чемпионат, и победителями стали:

1 место – команда «Misha+2»:
Котляр Михаил АПП12-1, капитан;
Леонов Денис СП09т;
Кончич Павел ИТ12-2.

2 место – команда «OMD-OMG»:
Вивдич Артем ОМД08-1, капитан;
Широких Юрий ОМД08-1;
Матвейчук Кирилл ОМД08-1.

3 место – команда «+130PTS»:
Глушко Александр ЭСА08-1, капитан;
Завьялов Сергей ЭСА08-2;
Мавланов Тимур ЭСА09-1.

Киберспорт уверенно выходит из сетевых развлечений компьютерных клубов в большой спорт. Вы, наверное, помните об успешном выступлении наших студентов в чемпионате Европы (газета «Академия» №12(208) от 17 сентября 2010 года). Что касается Академии, то вы хорошо знаете, что игры в компьютерных классах кафедр и на ВЦ строго запрещены. Классы должны обеспечивать учебный процесс. Но это касается только развлекательного нецелевого использования компьютеров. А если найдется группа энтузиастов при организующей силе ССУ (кому как не им быть проводниками нового в Академии), то наверняка будет выделено компьютерное время для тренировки наших КИБЕРКОМАНД. Ведь ДГМА, как ведущий вуз, должен иметь достойный уровень и в новейших, современных видах спорта.

Вячеслав Медведев

P.S. Совет студенческого самоуправления выражает благодарность коллективу сотрудников ВЦ за помощь, оказанную при подготовке и проведении чемпионата.