ENG
  • Ученість — солодкий плід гіркого коріння.

  • Доклади серця свого до навчання і вуха свої до розумних слів

  • Вчись не для того, щоб знати більше, а для того, щоб знати краще.

  • Важлива не кількість знань, а якість їх.

  • Є тільки одне благо - знання й тільки одне зло - неуцтво.

  • Єдиний шлях, що веде до знання, - це діяльність.

  • Бич людини - це уявлюване знання.

  • Знання - сила.

  • Знання - знаряддя, а не ціль.

  • Запам'ятовувати вміє той, хто вміє бути уважним.

Донбаська державна
машинобудівна академія

Останні новини

МОН запроваджує додаткову фінансову підтримку для вступників
01.jpg

Відтепер шансів вступити на освітню програму в омріяному закладі стало більше: студенти, які пре...

Понеділок, 22 липня 2024
Воркшоп «Дієве резюме для першої роботи: як новачку податись на вакансію та не пролетіти»
11.jpg

Work.ua хоче допомогти студентам зробити перший крок у професійному житті, бо кожен з нас був на...

Понеділок, 22 липня 2024
Подання заяв для вступу на бакалавра відкрито
1.jpg

19 липня почалося подання заяв до ЗВО для вступу на бакалавра. Йдеться про вступників на основі ...

П'ятниця, 19 липня 2024
Щоденник Кубка України з програмування
1.jpg

Липнева спека та канікули не завадили нашим кращим програмістам взяти участь у сьомому етапі Куб...

Четвер, 18 липня 2024
Як вберегтися від спеки
2.jpg

Цьогорічне літо б’є усі температурні рекорди. До таких високих температур, ще й у періоди відклю...

Середа, 17 липня 2024

Бой гладиаторов киберспорта

b_300_0_16777215_00_images_ddma_news_news_12_12_dota2.jpg

В ВЦ ДГМА 7 декабря прошел чемпионат Академии по компьютерной игре «Dota». Предложение о его проведении поступило от группы студентов-энтузиастов киберспорта, а ССУ Академии его поддержало и провело необходимую подготовку. Организацию чемпионата взяли на себя Роман Тищенко (ЭСА08-1), ответственный за спортивную работу в ССУ, и Эдуард Шамшура (ЭСА09-1), энтузиаст киберспорта. Это уже вторые соревнования по компьютерным играм – в прошлом году они проводились впервые. Но пока что киберспорт не стал одним из видов, культивируемых в Академии.

Субботнее утро для ВЦ ДГМА началось необычно. Участники 12 команд (всего 36 человек) готовили компьютеры к предстоящим боям. Они устанавливали свои личные клавиатуры и «мышки». Ведь своим «оружием» воевать привычнее.

b_300_0_16777215_00_images_ddma_news_news_12_12_dota1.jpg

В игре «Dota» сражаются две команды. Их задачей является захват «цитадели» соперника. При этом команды-соперники стараются препятствовать захвату. Конечно, на мониторе компьютера это выглядит намного интереснее, чем приведенное в изложении.

В 9 часов начались первые бои. Сразу же обозначилась достаточно сильная команда – «Misha+2», которая уже через 3 часа вышла в финал. Другие финалисты выявились только к двум часам дня. В беседе капитан команды Михаил Котляр (АПП12-1) рассказал о подборе членов команды. Ими стали его знакомые по сетевым играм в Интернете.

Бой за третье место был прерван сбоем в сети ВЦ. И хотя победитель был очевиден, проигрывающая команда настояла на повторной игре. Организаторы согласились, но ограничили время игры, так как подходил уже к концу рабочий день сотрудников, обслуживающих ВЦ. Повторная игра неожиданностей не принесла, и на третье место вышла команда «+130PTS». А самым интересным был финальный бой, в котором встретились команды «Misha+2» и «OMD-OMG». В первой трети игры команды шли с равным счетом. И только к середине боя команда «Misha+2» уверенно пошла в отрыв. Закончился чемпионат, и победителями стали:

1 место – команда «Misha+2»:
Котляр Михаил АПП12-1, капитан;
Леонов Денис СП09т;
Кончич Павел ИТ12-2.

2 место – команда «OMD-OMG»:
Вивдич Артем ОМД08-1, капитан;
Широких Юрий ОМД08-1;
Матвейчук Кирилл ОМД08-1.

3 место – команда «+130PTS»:
Глушко Александр ЭСА08-1, капитан;
Завьялов Сергей ЭСА08-2;
Мавланов Тимур ЭСА09-1.

Киберспорт уверенно выходит из сетевых развлечений компьютерных клубов в большой спорт. Вы, наверное, помните об успешном выступлении наших студентов в чемпионате Европы (газета «Академия» №12(208) от 17 сентября 2010 года). Что касается Академии, то вы хорошо знаете, что игры в компьютерных классах кафедр и на ВЦ строго запрещены. Классы должны обеспечивать учебный процесс. Но это касается только развлекательного нецелевого использования компьютеров. А если найдется группа энтузиастов при организующей силе ССУ (кому как не им быть проводниками нового в Академии), то наверняка будет выделено компьютерное время для тренировки наших КИБЕРКОМАНД. Ведь ДГМА, как ведущий вуз, должен иметь достойный уровень и в новейших, современных видах спорта.

Вячеслав Медведев

P.S. Совет студенческого самоуправления выражает благодарность коллективу сотрудников ВЦ за помощь, оказанную при подготовке и проведении чемпионата.