ENG
  • Ученість — солодкий плід гіркого коріння.

  • Доклади серця свого до навчання і вуха свої до розумних слів

  • Вчись не для того, щоб знати більше, а для того, щоб знати краще.

  • Важлива не кількість знань, а якість їх.

  • Є тільки одне благо - знання й тільки одне зло - неуцтво.

  • Єдиний шлях, що веде до знання, - це діяльність.

  • Бич людини - це уявлюване знання.

  • Знання - сила.

  • Знання - знаряддя, а не ціль.

  • Запам'ятовувати вміє той, хто вміє бути уважним.

Донбаська державна
машинобудівна академія

Останні новини

ДДМА посіла друге місце у змаганнях з настільного тенісу
b_300_0_16777215_00_http___s018.radikal.ru_i510_1703_5b_06fac953b92d.jpg

У ДДМА 22 березня відбувся Чемпіонат Донецької області з настільного тенісу – II етап XIII літнь...

23.03.2017
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Заключительный этап синхронного чемпионата Украины
b_300_0_16777215_00_http___s05.radikal.ru_i178_1703_90_87420b7ba047.jpg

18 марта состоялся третий, заключительный этап международного интеллектуального турнира – синхро...

23.03.2017
Дні науки в ДДМА у 2017 році
b_300_0_16777215_00_http___s020.radikal.ru_i700_1703_7d_9d6e99788857.jpg

З метою підвищення ефективності наукової діяльності в Академії, вдосконалення її організації, п...

23.03.2017
"Антитела" провели творческую встречу с молодежью Краматорска в Академии
img1.jpg

В ДГМА состоялась творческая встреча лидера группы «Антитіла» Тараса Тополи со студентами и моло...

20.03.2017
«Шаг в будущее Донетчины»
man1.jpg

4 марта в ДГМА состоялась юбилейная XX региональная конференция Малой академии наук по научно-пр...

17.03.2017

Школа с большой буквы

Общеобразовательной школе № 22 исполняется 55 лет. Это событие не могло не взволновать преподавателей и студентов ДГМА. Среди нас немало тех, для кого эта школа много лет была вторым домом. Те, кто постарше, видели, как строилась в степи эта школа, она была первым зданием на будущей улице Дворцовой. Видели, как построились школьники во дворе ОШ № 5 и пошли вместе с учителями обживать новую школу.

Первое десятилетие школы, десятилетие становления, было уникально по числу выпускников – более пяти тысяч. И количество ни в малейшей степени не шло в ущерб качеству. Школьники сразу же начали занимать призовые места на городских и областных олимпиадах по математике, физике, химии. В рекордном по числу выпускников 1966-м году из шестисот 12 школьников получили золотые медали и 32 – серебряные. Под руководством первого директора, Степаненко И.Г., в школе сформировался сильный учительский коллектив. До сих пор выпускники с благодарностью вспоминают учивших их Хохленко Л.И., Бармина Д.П., Шеймана В.М., Шелудякову Г.Н., Руденко З.Г. За успехи в работе отмечены они орденами, почетными званиями, государственными и международными премиями.

С самого начала предметом особой гордости школы были мастерские – столярная, слесарная, две механических с фрезерными и токарными станками. Школьники тогда один день недели полностью посвящали работе в мастерских. Учились мастерству и на полном серьезе обеспечивали заводы города простыми деталями. Первоначально мастерские располагались в подвалах основного здания школы. Но очень скоро, при активной помощи учеников, появилась пристройка – целый механический цех.

Десятилетия прошли с того славного времени. Нет уже тех учителей, пенсионерами стали тогдашние выпускники. Но и спустя десятилетия сохраняются традиции, высокий уровень образования, «культ знаний». Хранит все это коллектив учителей школы под руководством директора Крупченко Н.Н. – учителя физики высшей категории, дважды «Отличника образования», лауреата Соросовской премии. Не понаслышке знают преподаватели ДГМА о высоком уровне знаний выпускников школы № 22. Многие из них учатся в нашей Академии и входят в число лучших наших студентов. Школа и Академия почти ровесники. И нам остается только пожелать, чтобы еще многие десятилетия школа № 22 сохраняла свой высокий уровень, чтобы выпускники школы становились также украшением выпусков Академии.

Ректорат, профком, редакция