ENG
  • Ученість — солодкий плід гіркого коріння.

  • Доклади серця свого до навчання і вуха свої до розумних слів

  • Вчись не для того, щоб знати більше, а для того, щоб знати краще.

  • Важлива не кількість знань, а якість їх.

  • Є тільки одне благо - знання й тільки одне зло - неуцтво.

  • Єдиний шлях, що веде до знання, - це діяльність.

  • Бич людини - це уявлюване знання.

  • Знання - сила.

  • Знання - знаряддя, а не ціль.

  • Запам'ятовувати вміє той, хто вміє бути уважним.

Донбаська державна
машинобудівна академія

Останні новини

12 серпня в Україні відзначають День молоді!
938d192b8b820ec660b51e8fe7cd31fc.jpg

Цього року в Україні вперше День молоді святкують у серпні, а не в червні, як було раніше. Тепер...

П'ятниця, 12 серпня 2022
Деконструкція дези. Віра у фейки – це фасад, за яким схована конструкція світогляду
1.png

Чому люди вірять у найбезглуздішу пропагандистську брехню й не перестають за неї триматися навіт...

Четвер, 11 серпня 2022
ДДМА запрошує на ювілейну XX Міжнародну науково-технічну конференцію «Важке машинобудування. Проблеми та перспективи розвитку»
1.jpg

XX Міжнародна науково-технічна конференція «ВАЖКЕ МАШИНОБУДУВАННЯ. ПРОБЛЕМИ ТА ПЕРСПЕКТИВИ РОЗВИ...

Середа, 10 серпня 2022
Донецька область отримала найбільше прямих збитків через війну з Росією – Центр економічної стратегії.
photo_2022-08-02_09-59-17.jpg

На карті позначені лише прямі збитки, тобто те, що було безпосередньо знищено Росією.

Виходячи з...

Вівторок, 09 серпня 2022
10 ПРИЧИН ОБРАТИ ДДМА
9.jpg

Субота, 06 серпня 2022

Крымская конференция

b_300_0_16777215_00_images_ddma_news_news_11_12_1_yalta.jpg

ДГМА приняла участие в организации и проведении международной конференции «Стимулирование инновационной деятельности в Украине путем трансфера технологий» на базе РВУЗ «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта), проходившей в рамках совместного европейского проекта ТЕМПУС «Усиление треугольника знаний путем создания инновационных центров в вузах Украины – UNI4INNO».

В консорциум проекта входят европейские и украинские высшие учебные заведения, а также административные органы в сфере образования, науки и инноваций. Партнерами от Украины помимо ДГМА выступают еще пять вузов: Национальный университет «Львовская политехника», Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского ХАИ, Национальная металлургическая академия Украины, Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова и Крымский гуманитарный университет, Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины, Институт инновационных технологий и содержания образования, Киевская торгово-промышленная палата. Европейскими участниками проекта являются: Университет Аликанте (Испания) – координатор проекта, Университет Болоньи (Италия), Чалмерский технологический университет (Швеция), Агентство по развитию высшего образования (г. Грац, Австрия).

Цель проекта – повысить актуальность и мощность украинских университетов-партнеров в построении и развитии экономики, основанной на системе знаний, мобилизовать их потенциал как ключевых игроков в инновационной системе Украины, в том числе путем создания центров (структур) по предоставлению услуг для обеспечения стабильного процесса трансфера технологий и внедрения инноваций.

На конференции в Ялте выступили с докладами эксперты и практики по вопросам образования, исследовательской деятельности и частного сектора из Италии, Испании, Польши и Украины.

Наряду с представителями вузов и организаций-партнеров по проекту участие в работе конференции также приняли внешние участники, в частности, из НИИ правового обеспечения инновационного развития Национальной академии правовых наук Украины (г. Харьков), Центра исследований научно-технического потенциала и истории науки им. Г.М.Доброва НАН Украины.

Участниками конференции стали руководители университетов, исследователи, представители профессорско-преподавательского состава и студенты университетов – участников проекта; эксперты законодательного процесса по вопросам высшего образования и исследовательской деятельности; организаторы инновационной работы предприятий и научных организаций.

На конференции обсуждена методологическая платформа будущего сотрудничества и кооперации участников проекта и всех ассоциированных ее членов.

В докладах участников конференции дан анализ современного инновационного менеджмента, реализуемого в странах – партнерах проекта, представлен научно-аналитический обзор вопросов, связанных с процессом превращения нового (научного) знания в рыночный продукт и создания прибавочной стоимости в цепочке «образование – наука – инновации».

Общераспространенное в Европе участие в распределении прибыли исследователя, учреждения и посредника (подразделения, занимающегося коммерциализацией) создает стимулы всем участникам инновационного процесса в случае успешной коммерциализации идей и проектов.

Поскольку деятельность по использованию научных исследований для экономики не противоречит основным задачам науки или действующему законодательству, дополнительный доход (особенно для исследователей, но также и для институтов) также не входит в противоречие с основными задачами научно-образовательных учреждений или исследователей.

Жизнеспособность подобной модели участникам проекта, в частности, продемонстрировал Чалмерский технологический университет (Швеция), где тотальный характер коммерциализации инновационных идей и проектов обеспечивает системно-увязанная организация управления образовательными, научно-исследовательскими и внедренческими процессами.

Докладчики от ДГМА Алиев И.С., Белицкая О.Я., Жбанков Я.Г. и Еремина А. (студентка группы ОМД 08-2) представили на конференции организационно-экономические модели регионального сотрудничества между предприятиями и вузом, поделились опытом развития инновационной деятельности и привлечения студенчества к исследовательской работе в ДГМА.

Участникам проекта предстоит выполнить практический этап реализации проекта. На этом этапе, несомненно, должна возрасти роль университетов в научно-методическом обеспечении инновационных процессов и информировании предпринимательских структур, общественности по актуальным вопросам инновационной деятельности. Очевидно, что эта деятельность должна повысить статус и общественную значимость креативно мыслящих людей, как опытных изобретателей и рационализаторов, так и начинающих свою карьеру выпускников вузов.

Принято также решение о создании инновационной сети – сайта университетов, интегрированной в европейскую сеть инноваций и трансфера технологий.

Лейла Алиева,
доцент кафедры ОМД