ENG
  • Ученість — солодкий плід гіркого коріння.

  • Доклади серця свого до навчання і вуха свої до розумних слів

  • Вчись не для того, щоб знати більше, а для того, щоб знати краще.

  • Важлива не кількість знань, а якість їх.

  • Є тільки одне благо - знання й тільки одне зло - неуцтво.

  • Єдиний шлях, що веде до знання, - це діяльність.

  • Бич людини - це уявлюване знання.

  • Знання - сила.

  • Знання - знаряддя, а не ціль.

  • Запам'ятовувати вміє той, хто вміє бути уважним.

Донбаська державна
машинобудівна академія

Останні новини

Проректора ДДМА нагороджено нагрудним знаком «Почесний ливарник»
img1.jpg

Асоціацією ливарників України, за підтримки НПП «Союз», Національної металургійної академії Укра...

16.10.2017
Курси підвищення кваліфікації для працівників ПФУ на кафедрі «Фінанси, банківська справа та підприємництво»
fin1.jpg

Нещодавно кафедрою ФБСП було проведено чергові (сьомі) курси підвищення кваліфікації для працівн...

12.10.2017
Інтеграція в НАТО
nato1.jpg

У житті кожної людини настає мить, коли вона має зробити важливий вибір стосовно свого життя. Та...

12.10.2017
У ДДМА розглянули проект на здобуття Державної премії
img1.jpg

Донбаській державній машинобудівній академії, як провідному технічному вишу України, було доруче...

06.10.2017

Язык – гордость народа!

mova.jpg

26 февраля в Академии прошел необычный вечер, посвященный Международному дню родного языка, в подготовке которого приняли участие студенты группы СМ12-1.

День родного языка учрежден решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в ноябре 1999 года и отмечается 21 февраля с целью защиты языкового и культурного многообразия. Толчком к учреждению праздника послужил кровавый разгон демонстрации протеста в Бангладеш, которая была направлена против правительственного запрета на использование в стране бенгальского языка. По оценкам ЮНЕСКО, половина из 6 тысяч языков мира находится под угрозой исчезновения.

Гостей вечера, по традиции, встретили украинским караваем, задав тем самым позитивный настрой всем присутствующим.

mova-1.jpg

Наша страна многогранна, в ней проживает много народностей. Поэтому наряду с украинской речью, на вечере звучали другие языки мира. Анастасия Кожокарь (СП09м) прочитала отрывок произведения «Лучафэрул» (в переводе – «звезда») из сборника Михаила Эминеску на молдавском языке, Анастасия Лях (СМ12-1) процитировала письмо о любви парня к девушке на польском языке. Алина Собчук (ЭП13-1) на корейском языке рассказала стихотворение о связи человека с природой. На русском языке выступила Юлия Малая (СМ12-1) с произведением Сергея Есенина «Не жалею, не зову, не плачу». Лилия Цуканова (ЭП13-1) на немецком языке зачитала стихотворение «Находка». Под музыкальное сопровождение Карина Никифорова (СМ12-1) продекламировала на украинском языке очень красивое произведение о родном языке поэтессы из г. Николаевка Татьяны Чалой. Также Тамара Кочоева (ЛП10-1) рассказала историю о своем народе и стране – Ассирии и исполнила песню на родном языке а-капелла.

В завершение праздника студенты провели увлекательную викторину по украинскому языку. За правильные ответы раздавались поощрительные балы.

Согласно соцопросам, проведенным медиа-группой «Академия» в социальной сети, большинство опрошенных (63,9 %) родным языком считают русский. На втором месте украинский язык – 25,4 %, за ним следуют китайский – 4,1 %, грузинский – 1,6 %, белорусский – 0,8 % и татарский – 0,8 %. «Другой вариант» ответа выбрали 3,3 % опрашиваемых. В опросе приняли участие 122 респондента, в основном жители Донецкой области.

Знают свои национальные традиции, почитают некоторые из них, но хотели бы узнать больше 44 % интервьюированных. Ответ «Не знаю традиции и не хочу знать» выбрали 13,3 %, «Знаю, но не следую» – 14,7 %, «Знаю и почитаю» – 10,7 %. Тех, кто не знают традиций и не почитают их, – 10,7 %, а также есть и те, кому вообще все равно – 6,7 %. Всего опрошенных – 75 человек.

Самым популярным изучаемым языком оказался английский – за него проголосовало 75,4 % анкетированных. На втором месте немецкий язык – 10,5 %. За ним следуют французский (4,2 %), итальянский (2,5 %), испанский (2,5 %) и китайский (2,5 %). «Другой вариант» выбрали 2,6 % орошенных (например, латынь). Всего опрошенных – 118 человек.