ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип Официально
Как мы работаем?

В этом году новогодние праздники внесут...

Новое семейство факультетов

С 16 ноября вступил в действие приказ ректора...

Лучший молодой ученый

Подведены итоги областного конкурса...


События
События уходящего года

Он был сложным, но плодотворным...



За каким замком ответ искать?

Стало доброй традицией организовывать встречи ректората...



С днем рождения, ФАМИТ!

В рамках официальной программы на сцену пригласили...



Из студенчества - в казачество

23 ноября состоялась долгожданная призовая поездка...



Услышать студента!

Такое желание проявили члены ученого совета Академии, поручив группе мониторинга провести опрос студентов 1 и 5-го курсов. 29 ноября на заседании ученого совета по результатам анкетирования была заслушана аналитическая справка, которую предоставила председатель совета по воспитательной работе, заведующая кафедрой украиноведения и гуманитарного образования, доцент Т. В. Кудерская.

Анкетирование было проведено с целью изучения адаптации студентов 1-го курса к условиям обучения в ДГМА и оценки отношения студентов 5-го курса к вузу, к избранной специальности, а также к постановке учебно-воспитательного процесса в целом.

Если большинство студентов 1-го курса выразили удовлетворение постановкой учебного процесса и социально-бытовыми условиями Академии, то ответы пятикурсников на вопросы анкеты требуют не только внимательного рассмотрения, но и принятия соответствующих мер.

Радует, что свое отношение к полученной специальности и готовность работать в соответствии с ней положительно оценили более 70 % опрошенных пятикурсников. Однако отношение студентов к ДГМА, в целом, оставляет желать лучшего. Если 70 % первокурсников ответили, что им нравится учиться в Академии, то только 54 % выпускников вуза выбрали бы ДГМА, если бы им пришлось сейчас определяться с выбором учебного заведения.

Это говорит о том, что работа по воспитанию у студентов чувства признательности вузу, давшему им знания, ведется еще не на должном уровне. Это подтверждает, в частности, и ответ на последний вопрос анкеты: «Хотели бы вы, чтобы ваши дети учились в ДГМА?» Только 30 % респондентов ответили на него положительно.

Увеличилось количество студентов, которые готовы после окончания вуза уехать работать за рубеж (по некоторым специальностям – до 80 % и более). Низким остается процент тех, кто считает себя патриотом Украины (до 50 %). Такие показатели требуют целенаправленного совершенствования воспитательной работы в вузе всем педагогическим коллективом.

В оценке социально-бытовых условий в Академии большинство студентов высказали удовлетворение, хотя по некоторым позициям сделали существенные критические замечания, такие как слабая освещенность в коридорах 2 и 6-го корпуса, на перерывах приходится стоять возле закрытых дверей аудиторий в темноте (нельзя ли сделать так, чтобы горела хотя бы одна дежурная лампочка?), грязный и холодный ФОК, нет возможности после физкультуры помыться в душе, приходится сидеть на парах потным и грязным, большие очереди в столовую и буфеты, в столовой плохой, дорогой и однообразный ассортимент блюд, в туалетах нет даже жидкого мыла, нет сушилок для рук, отсутствуют крючки для вещей.

Оценивая в основном положительно условия проживания в общежитиях, первокурсники и выпускники отметили и некоторые негативные моменты. Среди них отмечают, что в женских душевых работают 3 душа из 6, вечная очередь в душ; постоянно темно в туалетах, везде курят; плохие полы и окна, разваливаются кровати во 2-м общежитии; в душевых нет кабинок и вешалок для вещей; мало места в комнате самоподготовки; антисанитария (тараканы, прусаки); отвратительное состояние санузлов, общий санузел для М. и Ж.

Свою оценку дали выпускники вуза и преподавательскому коллективу Академии. В анкетах были названы преподаватели, которым студенты выражают свою искреннюю благодарность. За отзывчивость, за понимание и доброту, за требовательность, за увлекательные занятия, профессионализм, человечность, за научные идеи, за внушение уверенности в себе, за полученные знания и уроки жизни, за то, что научили работать, за справедливость.

К сожалению, назывались и преподаватели, которые вызывали явно негативное отношение. За предвзятое отношение, за грубость и неуважение студентов, за скучные и неинтересные лекции, за неадекватное и аморальное поведение.

В своих анкетах выпускники внесли также предложения, как по улучшению качества образования, так и по созданию более комфортных социально-бытовых условий жизнедеятельности: реально, а не на бумаге трудоустраивать выпускников, давать больше информации о событиях и мероприятиях в ДГМА, активнее бороться с курением в общежитиях, чаще использовать технические средства обучения на занятиях, ввести реальный международный обмен студентами и сделать его доступным для всех, больше организовывать клубов по интересам, больше проводить культмассовых мероприятий, оборудовать велостоянку, оборудовать нормальную автостоянку, быть добрее к студентам.

Ректорат принял решение о подробном изучении анкет на факультетах и принятии соответствующих мер по исправлению указанных недостатков.

Тамара Кудерская, председатель совета по воспитательной работе ДГМА

На досуге
"Восток - дело тонкое"

Впервые иностранные студенты появились в КИИ...



Друзья уходят как-то невзначай

Каждый год мы провожаем наших товарищей...



Спешите делать добро!

Волонтеры - услышав это слово, сразу...



"Что? Где? Когда?"

В мультфильме "Забавы скелетов" один...




Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск