ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип События
55-летию ДГМА посвящается. Поэты нашего времени

Летом вышел в свет четвертый сборник стихов...

Клуб интеллектуальных игр 10 лет в игре

Клуб был создан ровно 10 лет назад...

Официально
Полезные советы и информация для первокурсников

Речь пойдет не об учебе. Полюбите...

Іменні стипендіати - гордість нашої Академії

Відмінне навчання потребує багато праці...

Поздравляем Подлесного Сергея Владимировича с 50-летним юбилеем!

Дата рождения неминуемо откладывает свой отпечаток...

Туристское лето 2007

Этим жарким летом наш турклуб совершил, пожалуй, самый массовый поход на другом краю Украины - 17 человек, разных по возрасту, туристскому опыту путешествовали по Восточным Карпатам в конце июля - начале августа. Карпаты, туристская Мекка Украины, неизменно притягивали к себе жителей Донбасса. В разные годы здесь бывали и наши преподаватели, и студенты, а с 2005-го воссозданный турклуб ДГМА осуществил сюда уже третье путешествие. Для четырех участников этот маршрут был знаком, для остальных была радость открытия и новых впечатлений. Мы уже отмечали в предыдущих заметках, что самое главное в туристском походе - новые впечатления и сильные ощущения, в основном положительные. А еще отличающиеся от обыденных отношения между участниками похода, иногда сложные, но всегда "нагруженные" ответственностью за свои действия. Вокзалы Киева и Львова, виды на широкий Днипро и ущелья карпатских гор из окна вагона, а потом вживую - эти минуты запомнятся не избалованным впечатлениями студентам надолго!

Наша группа высадилась на знакомом уже полустанке Лазещина Ивано-Франковской области и начала движение в сторону Чорногории - тридцатикилометрового хребта высотой около 2000 м, который занимает господствующее положение на всем массиве Украинских Карпат, где и расположены наивысшие вершины Украины - Петрос (2020м) и Говерла (2061м).

После почти двух суток дороги в душных вагонах мы решили искать ближайший ночлег - удобную площадку для бивака: место для костра и палаток. Такое место вскоре нашлось - река, хвойные деревья на берегу - красота! Рядом проходила дорога, по которой шли туристы, располагались два летних туристских лагеря. Не считая мелких огорчений, все шло хорошо. Мы выкупались в горной реке, сварили обед и предвкушали новые впечатления. Утром свернули бивак и после команды "Одеть рюкзаки!" вышли на маршрут. Поначалу идти было легко - дорога была не крутая, хотя и разбитая лесовозами. Потом ситуация изменилась, рельеф становился гористее, все чаще приходилось делать привалы. В середине дня мы подошли к перевалу - прямо перед нами нависала громада Петроса. Наша удобная площадка, где мы два года разбивали бивак, была, к сожалению, занята туристами из Ровно. Пришлось делить с ними ночлег. Вечером выяснилось, что эти бравые парни разнообразят свои впечатления спиртным. Это доставило нам немало ночных волнений.

Поскольку у нас в запасе было полдня, то мы двумя группами совершили восхождение на Петрос. Утром мы поспешили уйти на маршрут в сторону Говерлы. Погода благоприятствовала нашим планам: все-таки горы, обстановка изменчива, и мы откровенно волновались и спешили - мало ли что случится. На случай дождя у каждого из нас была накидка. Забегая вперед, нужно сказать большое спасибо "небесной канцелярии" - нам очень повезло с погодой в начале похода. Тропа привела нас на перевал, и мы пошли по дороге в сторону Говерлы. На любую вершину можно восходить с разных сторон - где проще, где сложнее. Наш маршрут можно смело рекомендовать землякам - он оптимальный и интересный. С каждым поворотом мы приближались к знаменитой горе - она "вырастала", закрывая горизонт.

...Дорога превратилась в тропу. Стали встречаться высеченные на камнях и скалах граффити и даже поминальные надписи, повествующие о случившихся трагедиях в этих местах: все они произошли в феврале месяце, но разных лет. Причина их одна - снежные лавины. В этом году зимой также погибли люди - десять человек, о чем нам поведал работник КСП (контрольно-спасательный пункт). Вот тебе и Карпаты - такие "домашние", несерьезные горы… Прошли каплычку - часовенку: здесь просят у Бога удачи на восхождении. У самого склона стоит деревянный домик - он принадлежит заповеднику, но пользуются им все - и это чувствуется: мусор, небрежное отношение к внутреннему убранству - картина, знакомая до боли. Сразу вспоминаются наши места массового отдыха… Все чаще встречаются группы туристов - из самых разных городов Украины и других стран, звучат приветствия, дружелюбные реплики, наши студенты наполняются впечатлениями. Здесь мы вновь разделились на две группы и по очереди совершили восхождение на Говерлу. На вершине многолюдно - ведь в хорошую погоду она вполне доступна практически для всех. Эта масса людей немного угнетает. Добавьте сюда мусор и граффити на памятных знаках: на вершине стоят 4-метровая пирамидка, сложенная из камня, огромный металлический крест, памятные знаки и символичная капсула с посланием в грядущее (2015 год), установленная в 2005 году 16 июля в 15-ю годовщину Декларации о независимости Украины. Капсула стилизована под подкову. Вид с вершины называется кругозор. Нужно ли говорить о наших чувствах - они понятны! Мы успеваем оглядеться, сфотографироваться - и вниз!

Группа вновь двинулась по хребту к месту ночевки. По пути мы делали восхождения на невысокие вершины: Пожижевского, Брескул и др. Тропа шла точно по старой довоенной границе между Польшей и Румынией - она сопровождается бетонными столбиками с номерами, что отмечено на карте. Предвкушая отдых, мы спешили к озеру Самовите, некоторые даже мечтали в нем искупаться. Само место весьма живописно - широкое плато, примыкающее к хребту. Но дров, разумеется, нет. Выручила газовая горелка. Наступил прохладный ветреный вечер. Трое парней умудрились найти дрова, и желающие насладились вечерним костром и дополнительным чаем.

Следующий день сулил нам неприятности - испытание грозой. Маршрут предусматривал поворот в сторону от хребта, тропа едва просматривалась, и здесь мы попали на укрепрайон времен Великой Отечественной войны. Здесь немецкие войска намеревались надолго остановить наступающую Красную армию в 1944 г. Окопы, брустверы из камней, колючая проволока проходили по гребням гор - штурмовать это казалось немыслимым… И тут началась гроза. Группа остановилась переждать непогоду: под накидками от дождя мы сидели в безопасном месте около часа. Как только гроза ушла, мы двинулись дальше. Поиски тропы привели нас на труднопроходимый, заросший низкорослым лесом склон. Очевидно, здесь мы попали на параллельную тропу и ушли немного в сторону. Пришлось идти под дождем. Впечатления разнообразились зарослями спелой малины и даже черники. Кое-кто угостился ими вволю!

Уже в сумерках, спустившись с лесистого склона, мы нашли маленькую поляну рядом с рекой - бивак! Все были мокрые, но не прошло и часа, как лагерь был разбит и пылал жаркий костер. На следующий день была намечена дневка - отдых. Мы сушили одежду, отведали грибов, облазили окрестности. Был прекрасный солнечный день. Поход заканчивался. Последние 16 км до автобуса шли по "населенке" - непривычный нашему глазу вид сел, архитектура домов, полноводная река вдоль дороги, по которой сплавлялись на надувных лодках "водники" - наполняли нас новыми впечатлениями.

Окончание похода было традиционным: ночной поезд до Львова, экскурсия по историческим памятникам древнего города и снова ночной поезд домой. До свидания, Карпаты!

Борис Харчевников, председатель туристского клуба

Увидеть красоту Карпат и фотографии других путешествий можно, посетив сайт турклуба: http://www.dgma.donetsk.ua/life/clubs.

На досуге
Татуировки. Украшение тела или небезопасное увлечение?

Все чаще, особенно летом, на улицах города можно встретить людей...

Мода на пирсинг набирает обороты

Пирсинг - еще один способ "выделиться из толпы"...

Что? Где? Когда?

Однажды автору вопроса попалась книга...