ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип Официально
Результаты участия студентов

Данные на 11 апреля 2008...

Всеукраинский форум МСИ

В конкурсе научных работ дипломом первой степени...

Старт молодых ученых

В Академии уже 3 года существует Совет молодых ученых...

А кто лучше?

Ректоратом, профкомом и студенческим самоуправлением...

Підсумки трудового змагання

На засіданні Вченої ради ДДМА підведені підсумки...


События
Всеукраинский слет технологов

C 8 по 10 апреля в Академии прошли Всеукраинская олимпиада...



Успех в компьютерном моделировании

Так сложилось, что Всеукраинская олимпиада по начертательной геометрии...



Ці незабутні три дні олімпіади...

Першого квітня цього року мені випала честь представляти нашу Академію на Всеукраїнській олімпіаді...



Олимпиада по банковскому делу

8 апреля 2008 г. была проведена Пятая всеукраинская студенческая олимпиада...



Вечер спортивной славы

11 апреля в Академии произошло историческое событие...



ДГМА с уверенностью смотрит в будущее!

К своему 55-летнему юбилею Академия пришла с высокими и весомыми показателями. Как ректору, мне бы хотелось в канун празднования юбилейной даты еще раз вспомнить и рассказать о тех знаменательных вехах, которыми была отмечена история КИИ-ДГМА.

Оглянувшись назад, мы можем утверждать, что ДГМА оправдала надежды своих создателей. Она превратилась из маленького филиала, а позже небольшого регионального индустриального института, в политехнический вуз национального уровня. За этим стоит большой и вдохновенный труд многих поколений ее замечательных ученых, педагогов и выпускников.

Открывается первая страница истории Академии, которую никак нельзя отделить от истории Донецкого края, истории Украины, процессов, протекающих в нашем обществе и Европе.

Сегодня мы являемся участниками событий, связанных с европейской интеграцией, в том числе и в рамках реализации Болонской конвенции. Осуществляется структурная перестройка образования, идет поиск оптимальных схем подготовки специалистов и места учебных заведений всех уровней в образовательном пространстве. Безусловно, это касается и участников подготовки специалистов по машиностроительному профилю, включая вузы, колледжи и техникумы, учебные заведения профессионально-технического образования.

Присоединение Украины к Болонскому процессу явилось убедительным фактом международного признания нашей системы высшего образования. Вместе с тем это требует от нас дальнейших коллективных усилий, направленных на обеспечение соответствия отечественного высшего образования европейским стандартам. В последние годы наше общество существенно приблизилось к состоянию, когда основными ценностями все в большей мере становятся человеческий капитал, получение знаний и умение их эффективно использовать, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Образование и наука становятся в авангарде этих процессов, поскольку именно они формируют интеллектуальные ресурсы нации.

Сегодня в мире изменяется фундаментальная роль высшего образования - из категории элитарных стандартов оно переходит в статус социально-культурного минимума. Оно становится своеобразным пропуском в сферу профессиональной деятельности.

В таких условиях важно не допускать снижения качества образования. Уже достигнув высокого уровня качества и гарантируя его в дальнейшем, мы вынуждены будем решать эту задачу самостоятельно, продолжая расширять свою, завоеванную часть рынка труда и, присоединяясь к европейской сети, гарантировать качество образования в процессе Болонских преобразований. На этом пути ключевым подходом становится достижение более тесного взаимодействия образования, науки и высокотехнологичного производства. Эти элементы, формируя инновационный процесс, должны быть взаимосвязаны между собой, и основа этому в академии уже заложена.

Если чуть более подробно, то такая сложная категория, как качество, представляет собой множество составляющих самых различных направлений деятельности Академии: это и конкуренция развития, и учебные книги и программы, и, безусловно, научная деятельность, квалификация и состав преподавательского корпуса, состояние технической базы, воспитательная работа, наконец, качество приема, как уровень базовой подготовки абитуриентов при поступлении в Академию и многое другое.

И можно отметить, что, в целом, Академии удается обеспечить высокое качество подготовки своих выпускников. Не случайно она занимает передовые позиции в рейтинге технических университетов Украины.

Внедрение кредитно-модульной системы с сентября 2005 года позволило повысить эффективность управления качеством образования в Академии. Академия стала более открытой для зарубежных вузов, создала условия для обеспечения мобильности студентов и преподавателей.

Важной составляющей качества подготовки будущих инженеров является не только их теоретическая, но и практическая подготовка. Тесные связи с нашими базовыми предприятиями позволяют это делать на хорошем уровне. Студенты Академии привлекаются к реальной производственной деятельности, к реальному курсовому и дипломному проектированию с последующим прочным закреплением на этом предприятии для трудоустройства. Одним из решений является предоставление таким студентам конкретных рабочих мест на предприятии с параллельным обучением в академии.

Установилась и уже длительное время сохраняется тенденция роста количественных и качественных показателей научной деятельности Академии. Это дает возможность подготовки высококачественных, конкурентоспособных специалистов на основе использования в обучении результатов научных исследований и инноваций, привлечения студентов к выполнению научно-исследовательских работ, в том числе и в рамках Программы работы с одаренными студентами, открытой в 1999 году.

Решению задачи повышения качества подготовки специалистов на основе совершенствования информационного обеспечения учебного процесса способствует внедрение автоматизированной библиотечно-информационной системы "УФД/Библиотека", отвечающей международным стандартам и обеспечивающей комплексную автоматизацию всех библиотечных процессов. Создана структурированная кабельная сеть Академии, постоянно обновляется компьютерный парк, расширяется парк серверов, образовано единое хранилище методических разработок, которое доступно с любого компьютера сети. Открыт сайт для организации дистанционного обучения. Сегодня Академия имеет необходимые технические средства для расширения применения новых технологий, и это большой резерв в повышении качества образования.

Несомненно, в вопросах качества подготовки очень многое зависит от преподавателей. В ДГМА высококвалифицированный преподавательский коллектив, а кадровая политика в Академии нацелена на его укрепление, подготовку молодых преподавателей.

Нужно отметить и еще одно - постоянное внимание к студентам, к их проблемам и нуждам. В ДГМА учиться трудно - это известно. Многие студенты, особенно на первых курсах, попадают в сложное положение, теряются. Поэтому в Академии действует система помощи тем, кто хочет учиться, но имеет пробелы в школьной подготовке. Эта система распространяется и на период довузовской подготовки через сеть подготовительных курсов, Малый факультет, Малую академию наук. Эта тема, на первый взгляд, может показаться не очень существенной, но если говорить о высококачественном образовании, то и это очень важно, и это тоже в лучших традициях вуза.

Сегодня ДГМА - в числе наиболее крупных технических вузов Украины и занимает достойную нишу в национальной системе образования. Однако исторические корни и географическое положение академии обязывают ее по-прежнему заботиться о подготовке кадров для Северного региона Донбасса, насыщенного промышленными и другими предприятиями и организациями.

Развитие производственного потенциала региона, его структурная перестройка, применение и развитие современных наукоемких производственных технологий во многом определены кадровым потенциалом региона. В условиях складывающейся благоприятной конъюнктуры в производственной сфере и обслуживании появляются сдерживающие факторы, прежде всего связанные с нехваткой квалифицированных специалистов. Особенно остро стоит проблема с инженерными кадрами в производственной сфере. Эта проблема усугубляется еще и тем, что в период кризисных явлений инженерный корпус промышленных предприятий резко сократился в результате естественного старения и вынужденных увольнений. Такая картина наблюдается по всей Украине. В силу известных социальных причин в начале 90-х годов появилась тенденция регионализации образования, которая практически сохраняется и в настоящее время. Это резко сократило приток на предприятия региона молодых специалистов, прошедших подготовку в других вузах и научных школах, а также породило дефицит необходимых специальностей. Другая сторона этой проблемы - проблема "утечки мозгов": отъезд по собственной инициативе из региона на учебу в другие вузы части одаренных выпускников школ, которые, как правило, назад не возвращаются.

Интеграционные процессы в образовательной сфере в связи с Болонским соглашением, цель которого - создание к 2010 году общеевропейского образовательного пространства, будучи в целом положительным явлением, на первых порах могут еще более обострить кадровую проблему в регионе. Одна из задач, которую мы сегодня должны решить - это убедить наиболее талантливых и способных выпускников остаться в регионе, обеспечить их достойное образование, трудоустройство и конкурентоспособность. И первые успехи в этом направлении обнадеживают нас.

Академией и тремя московскими вузами - МГТУ "МВТУ им. Баумана", МГТУ "МИСиС", МГТУ "Станкин" подписаны договора о совместной подготовке специалистов и магистров для предприятий региона по нескольким различным моделям. Мы предполагаем вариант кооперации и с другими вузами, когда академия выступает единым организатором подготовки специалистов по согласованным учебным планам с другими вузами Украины и Российской Федерации. Такая подготовка позволяет на ранней стадии выявлять возможности студентов, отбирать наиболее одаренных и сокращать расходы предприятий на подготовку специалистов.

Решение кадровой проблемы предприятий, эффективность и качество подготовки специалистов различной квалификации находятся в числе стратегических факторов экономики региона. И ДГМА является одним из основных звеньев формирования единого пространства качественного кадрового и научного обеспечения предприятий региона, решая задачу подготовки специалистов, способных владеть инновационными производственными технологиями. Эта задача по важности сегодня имеет государственное значение.

А впереди - жизнь!

В.А.Федоринов, ректор ДГМА, профессор, к.т.н.

На досуге
Команда, без которой мне не жить

Волейбол - одна из самых любимых массовых спортивных игр...



С днем рождения, ФАМ!

Свой день рождения факультет начал с хорошего настроения...



Будущее в руках юмористов

В урочный день, в урочный час мы снова рады видеть вас...



"Что? Где? Когда?"

Согласно юмористическому сообщению, опубликованному в журнале "MAXIM"...




Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск