ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип На досуге
Правила Маленького принца

9 сентября отмечается Всемирный день красоты...

"Что? Где? Когда?"

Во время казни декабристов петли Петра Каховского...


Официально
Владимир Федоринов: неоспоримо влияние Академии на регион

Владимир Анатольевич поблагодарил коллектив...



Эффективный симбиоз науки и производства

Напомним, что указом президента Украины Государственной премией...



Маяк, который светит потомкам

1 сентября исполнилось бы 85 лет знаменитому ученому...



КОПЕНГАГЕН – ГОРОД, ГДЕ ЖИВУТ ВЕЛОСИПЕДЫ

Копенгаген, где по счастливой случайности мне довелось побывать, считается одним из самых велосипедных городов мира. Люди здесь действительно отдают предпочтение именно этому виду транспорта. Роверы тут самые разные, и трехколесные с коляской – не редкость. Машины не популярны еще и потому, что стоят они очень уж дорого. Государство ввело налоги в размере 180 % на покупку авто. То есть, если ваша машина стоит 50 000 $, то тут вы за нее отдадите 140 тысяч. Разница существенная. Такая политика увеличения налогов на стоимость машины связана со стремлением властей к устранению проблем пробок (и это им уже удалось). Но не это главный замысел – городская администрация желает к 2025 году сделать Копенгаген первой в мире углеродно-нейтральной столицей. Думаю, у них все получится.

Уже сейчас число велосипедов в Дании исчисляется тысячами. По статистике, более 50 % населения передвигается на этом транспорте. Ездить на двухколесном транспорте не стесняются ни девушки в юбках, ни серьезные бизнесмены в костюмах, ни беременные женщины на больших сроках. Мне кажется, что дети тут в первую очередь учатся крутить педали и только потом – ходить.

Когда мы ездили с автобусной экскурсией, нам озвучили такую интересную цифру – через один мост в Копенгагене ежедневно проезжает 36 тысяч велосипедистов. Данные эти взяты не из головы – на мосту установлен счетчик специально для того, чтобы отслеживать, как продвигается программа по переходу людей на такой вид транспорта. 36 тысяч! Это уже некрупный поселок! А тут ежедневно только через один мост!

Набор интересных сведений

- в Копенгагене проложено более 350 километров велосипедных дорожек;

- парковки для роверов повсюду – у магазинов, на пляже, около кафе. А если парковки нет – паркуют ко всему, что есть под рукой – забор, лавочка, столб…

- по мнению американских экспертов по защите окружающей среды – компании Treehugger, Копенгаген два года подряд признавался лучшим городом для велосипедистов;

- большинство (63%) членов датского парламента, находящегося в центре Копенгагена в замке Кристиансборг, ездят на работу на велосипеде;

- вместе все копенгагенцы проезжают на велосипеде 1,2 миллиона километров в год, что в 2 раза больше путешествия на Луну и обратно. Для сравнения: на метро копенгагенцы проезжают всего 600 000 км в год;

- для велосипедов даже есть собственные светофоры, а велосипедные дорожки разделены на полосы (для тех, кто едет прямо, и для тех, кто поворачивает).

Велосипеды и общественный транспорт

Не знаю, как обстоят дела с автобусами, но в метро и в электричках возить велосипеды можно. И это не как у нас – карабкаешься с ним по лестнице на вокзал, запихиваешься в тамбур или стараешься умудриться вместить в купе, надеясь, что проводница не начнет возмущаться. Тут все цивилизовано – есть отдельные вагоны с местами для велосипедов. Провоз ровера в региональных электричках бесплатный, в поездах дальнего следования – платный. Эту информацию нашла на каком-то сайте; как бы там ни было, мы не платили за велик, перемещаясь на электричке. Ездить с велосипедом очень просто – все станции оборудованы лифтами, а лестницы – пандусами, причем пандусами именно для велосипедов – всего на одну колею.

«Пассажирский» велосипед

Отдыхая в Копенгагене, не привыкший турист сразу заметит такой необычный вид транспорта, как трехколесный пассажирский велосипед. Так перевозят детей, животных, а иногда и взрослых. Сказать честно, я видела очень мало мам с колясками, но очень много таких велосипедов.

Брошенный друг

Путешествуя по городу, мы не раз натыкались на брошенные велосипеды. Заржавевший корпус, отсутствующие колеса и так далее. С чем это связано и почему люди не заботятся о своем двухколесном транспорте – не знаю. Возможно причина тому – дешевый прокат этого средства передвижения, а потому люди не заботятся о возвращении ровера на его первоначальное место. Не знаю также, работает ли в городе какая-то служба, которые эти велосипеды разыскивает, но возле вокзала мы видели несколько штук с зелеными лейбами, возможно, через некоторое время такие брошенные велосипеды забирают.

Люди свободы

В каждом новом месте меня в первую очередь интересуют не архитектура и экскурсии, а именно люди. Их одежда, внешность, поведение, язык. Копенгаген не разочаровал – он необычен всем, в том числе и людьми. Преобладающее большинство местных – рыжие или блондины, от настоящего блонда до русого. Одежда – преимущественно шорты и брюки. Юбок и платьев до выхода в центр, где много туристов, вообще не видела. Обувь – мокасины, кроссовки, сланцы. За полтора дня увидела лишь одну девушку на более-менее высокой платформе. Ну, это и не удивительно, ведь иначе будет неудобно ездить на велосипеде, а именно он основной транспорт в городе.

Но самое интересное даже не в одежде. То, ради чего стоит ехать сюда – это свобода. Духом свободы пропитано просто все вокруг. Тут можно курить в общественных местах, можно ходить по газонам и даже спать на них! Тут не обращают внимания на одежду – все ведут себя раскрепощенно. Это удивительно! Это расслабляет и покоряет. Сразу. Моментально.

Евгения Тихонова

События
"И помнит мир спасенный..."

5 сентября в Сквере героев у Вечного огня...



Ледяной флешмоб, или Ice Bucket Challenge

Благотворительная акция, направленная на борьбу с болезнью...



Лето промчалось мимо, что о нем грустить?

6 июня. При первой же возможности я срываюсь...




Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск