ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип На досуге
У истоков украинского казачества

В наше время трудно кого-либо удивить ставшими легендами...


Осенний Международный день музыки

Музыка берет свое начало из практи-ческой деятельности первобытных людей...


Под сенью муз

Зурна и бубен, дробь лезгинки, Ночного неба звездный зонт...


Что? Где? Когда?

С девяти лет этот МАЛЫШ выступал в мюзик-холлах...



Официально
Цифры и факты из жизни Академии

Заработная плата работников Академии в период...



Внимание, отравления грибами!

По результатам наблюдений последних трех лет...



Почтовый ящик Академии

Почему руководство академии не снисходит...



Анатолию Андреевичу Попивненко - 70 лет

Хорошо, что в нашем обществе есть люди...



Умеете ли вы слушать лектора?

Для того чтобы работа во время лекции была успешной и давала позитивный результат, необходимо уметь слушать преподавателя и фиксировать ту информацию, которая от него поступает. Казалось бы, что может быть проще? На первый взгляд, слушать умеют все, у кого есть уши.

Как свидетельствуют исследования психологов, прослушав десятиминутное сообщение, обычный человек запоминает лишь половину того, что было сказано. А через два дня забывается еще половина информации. Таким образом, в памяти остается только четверть услышанного. Неумение активно слушать является основной причиной неэффективной работы в аудитории. Результаты опроса, проведенного психологом И. Ахватером среди студентов по поводу мыслей, которые возникают у них во время лекций, следующие: 20% студентов слушают преподавателя внимательно, 20% думают о предстоящем свидании, 20% вдаются в воспоминания, а остальные мечтают, переживают, волнуются, раздумывают на посторонние темы.

Слушать - это активный процесс, который требует сосредоточенности и внимания. Для того чтобы услышать, нужно быть внимательным - это самое важное в процессе слушания. С помощью небольшого теста проверьте, насколько вы внимательны, и сделайте определенные выводы.

Рассматривая причины, которые мешают нам слушать, выделим самые основные. Для того чтобы слушать лектора внимательно, нужно настроиться, приняв рабочую позу. Вспомните, как слушают зрители в театре, если им неинтересно? Они сидят развалившись, взгляд блуждает по потолку, ведется беседа с соседом. А если спектакль увлекает? Тогда тело напряжено, слегка наклонено вперед, глаза неотрывно следят за тем, что происходит в зале. Зрители слушают "всем телом", принимая такую позу непроизвольно. Этим методом можно воспользоваться и сознательно, так как осознание необходимости быть внимательным - эффективный способ повышения восприятия содержания лекции или другой устной информации. Это полезно и в случаях, когда лектор говорит тихо, монотонно или недостаточно интересно. Недостаточно эмоциональная и динамичная лекция может вызвать сонливость, особенно если вы накануне не выспались. В этом случае поможет массаж кончиков пальцев, висков и затылочной зоны (ближе к шее).

Преградой к слушанию лекции может быть и предвзятое отношение к предмету. Иногда студенты считают, что определенная учебная дисциплина не имеет практического значения для будущей профессии. Такая установка сводит на нет процесс активного слушания. Хотя следует помнить, что учебные планы и программы составляются, опираясь на опыт практической деятельности. Да и нередко в целесообразности изучения предмета можно убедиться со временем, при решении каких-либо практических задач. Еще одной преградой к слушанию лекции может быть субъективное негативное отношение к преподавателю. В таком случае во время лекции целесообразно абстрагироваться от личности преподавателя и сосредоточиться на том, что он говорит. Существенным фактором является и расстояние от лектора. Для того чтобы слушать лектора и воспринимать услышанное - лучшее место там, где вы не только услышите каждое слово лектора, но и увидите его мимику. Это улучшает восприятие и понимание услышанной информации. Несмотря на большое желание слушать лектора, нередко не удается усвоить материал из-за непонимания отдельных терминов, положений, мыслей. В этом случае уместно делать пометки и в конце лекции выяснить непонятные вопросы. Как правило, преподаватели планируют время для ответов на вопросы. Таким образом, главным для того, чтобы слушать и воспринимать услышанное, является желание слушать и умение сосредоточиться на том, что говорит лектор.

Подготовила Юлия Ящишина, психолог высшей категории, ст.преп. кафедры украиноведения и гуманитарного образования

События
"Что? Где? Когда?": Чемпионат первого курса

3 октября состоялся очередной, восьмой по счету...



Открытый форум профсоюзных организаций

С 19 по 22 сентября делегация из 12 человек от нашей Академии...



Эрудит-шоу

26 сентября в актовом зале Академии прошло очень интересное...



Спорт

В первом туре IX Международного фестиваля "Солнечная пешка"...



Виктор Пикалов "Смыкается круг"

5 октября в литературных кругах Краматорска...




Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск