ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип На досуге
Горы манят

Уже в шестой раз в новейшей истории Украины...


Энергия вдохновения

Каждый по-своему видит эту жизнь...


Что? Где? Когда?

Если бы он совершил еще один поступок, аналогичный предыдущим...



Официально
Новый учебный год - новые перспективы

Одной из первоочередных задач...



Сердце Alma Mater

Библиотека - кладезь многовековых знаний...



К 65-летию Молодой Гвардии

65-лет назад на земле Донбасса, в Краснодоне...



Искусство в каждом деле

27 сентября отметил 55-летний юбилей доктор технических наук...



Психолог - первокурснику

Дорогой первокурсник! Вот и ты - вчерашний школьник, став студентом, наверное, уже успел осознать, что студент - это не школьник. В высшем учебном заведении система обучения существенно отличается от школьной. Поэтому у большинства студентов первого курса появляются определенные трудности, связанные с необычностью форм обучения, с необходимостью самоорганизации, с увеличением объемов самостоятельной работы.

Процесс адаптации, приспособления к новым условиям, связан с интеллектуальной и эмоциональной нагрузкой, которая осложняется разрывом прежних дружеских связей, необычным характером новых отношений и т.д. По мнению психологов, студенты, которые имеют профессиональную направленность, быстрее и успешнее преодолевают трудности, чем те студенты, которые поступили в вуз случайно, не имея конкретной профессиональной перспективы. Последние начинают воспринимать трудности как большую неудачу, чувствуют болезненные сомнения в правильности сделанного выбора.

Давайте определим уровень вашей адаптивности в вузе с помощью небольшого теста.

Тест "Уровень адаптивности к вузу"

Рассмотрите каждое из приведенных ниже утверждений и решите, касаются ли они вас. В зависимости от вашего решения, выберите один из вариантов ответов ("да" или "нет") и подсчитайте количество положительных ответов.

1. Я устаю, когда работаю.

2. Я не могу сосредоточиться на чем-то одном.

3. У меня возникает беспокойство по любому поводу.

4. Когда я что-то делаю, у меня дрожат руки.

5. Я часто волнуюсь.

6. Мне нередко снятся кошмары.

7. Я потею даже в прохладную погоду.

8. Я постоянно чувствую голод.

9. У меня часто болит желудок.

10. Иногда из-за беспокойства я страдаю бессонницей.

11. Меня легко вывести из себя.

12. Я более чувствительный, чем другие.

13. Я часто чем-то обеспокоен.

14. Жаль, что я не такой счастливый, как другие.

15. Я легко могу заплакать.

16. Я нервничаю, когда мне приходиться ждать.

17. Иногда я чувствую себя таким счастливым, что не могу усидеть на месте.

18. Я пасую перед трудностями.

19. Иногда я чувствую свою никчемность.

20. Я стеснительный человек.

21. Я считаю, что трудности меня сопровождают везде.

22. Я всегда в напряжении.

23. Иногда я чувствую себя разбитым.

24. Я избегаю трудностей.

Оцените свои результаты. Если ответов "да":

Не более 3 - вы имеете высокую адаптивность и сравнительно ЛЕГКО МОЖЕТЕ ПРИСПОСОБИТЬСЯ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ.

От 4 до 10 - адаптивность средняя, переступив порог вуза, вы можете иметь определенные трудности, негативное влияние которых сможете сравнительно легко преодолеть, стоит только НАСТРОИТЬСЯ НА УСПЕХ.

От 11 до 20 - адаптивность низкая, смена условий обучения может вызвать много негативных эмоций, чувства невозможности преодоления трудностей, но в ходе работы над собой вы можете преодолеть трудности, только НЕ ЗАМЫКАЙТЕСЬ В СЕБЕ И ПОДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ С ДРУЗЬЯМИ И СТАРШИМИ.

Свыше 20 - адаптивность очень низкая, у вас может возникнуть впечатление, что неприятности набирают лавинообразный ход, все в этом мире направлено против вас; НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К КВАЛИФИЦИРОВАННОМУ СПЕЦИАЛИСТУ - ПСИХОЛОГУ (кстати, в развитых странах каждый, кто уважает себя, считает за честь иметь собственного психолога). А у вас такая возможность есть.

Для Вас, студенты,

проводятся индивидуальные консультации психолога по различным личностным проблемам каждый четверг с 15.00 до 17.00, ауд. 6203, (бесплатно).

Дорогие наши первокурсники, начало учебы в вузе - это и новый этап в вашей жизни, начало самостоятельной, взрослой жизни, где успех будет зависеть от вас. Чтобы преодолевать трудности, достигать определенных целей и получать весомые результаты, необходимо стремиться:

Достигать согласия с самим собой. Для этого нужно просто научиться воспринимать себя таким, какой я есть на самом деле, сознавшись себе в собственных недостатках. А это сделать не так просто. Как часто мы боимся признаться себе в собственной лености, неуверенности, неорганизованности и др., а когда эти качества выплывают наружу - начинаем заниматься самооправданием, уверяем себя, что эти качества нам не свойственны, это просто стечение обстоятельств.

Достигать гармонии с окружающим миром. А это и люди, и природа, и вещи. Для достижения этой гармонии, казалось бы, просто-напросто изменить окружение соответственно нашим вкусам и привычкам. Но, к сожалению, не все зависит от нас. Поэтому для получения свободы и согласия нужно научиться изменять свое отношение к окружению, искать во всем позитивные моменты и не быть рабом своих привычек.

Устранять плохие привычки. Мы должны знать наши плохие привычки и избавляться от них, потому что некоторые из них могут просто блокировать достижение определенной жизненной цели. А это непросто. Постарайтесь найти хорошую альтернативу своей вредной привычке, от которой вы бы получали удовольствие не во вред себе и окружающим. Негативные привычки не нужно подавлять, не нужно бороться с ними - рискуем увеличить их силу. Следует помнить, закон зарождения хороших и плохих привычек один - это удовольствие, которое порождается действием той или иной привычки. Негативная привычка угаснет, если не будет подпитываться энергией позитивного чувства и удовлетворения. Избавляясь от плохих привычек, подумайте, какими хорошими привычками их заменить.

Контролировать собственные потребности и управлять ими. Отсутствие контроля над потребностями напоминает поведение зависимого человека - концентрация мыслей на определенной потребности, состояние внутренней неудовлетворенности и постоянного недовольства, нарушение взаимоотношений. В каждом из нас в той или иной мере есть "человек привычки" и "человек воли". "Человек привычки" автоматически совершает те или иные действия, "человек воли" - это способность делать то, что нужно. И то и другое будет умной силой, если мы будем управлять этими способностями.

Развивать свои способности, не только общие, но и специальные, необходимые для успешного овладения профессией. Профессионалом никто сразу не становится. Большую цель нужно разбивать на небольшие этапы и на каждом из них ставить свои цели - менее значительные, но более конкретные. Таких целей легче достигать, и они одновременно служат своеобразными "контрольными пунктами", по которым мы сверяем свои успехи и неудачи.

Подготовила Ю.Н. Ящишина, психолог высшей категории, старший преподаватель кафедры украиноведения и гуманитарного образования

События
Азовский Казантип

"Жми на RECорд" - название совершенно не случайное...



Живая душа фотографии

Именно такими словами началось открытие фотовыставки...



Салют, Краматорск!

22 сентября наш родной и замечательный Краматорск...



На старт, внимание, марш!

19 сентября в спортивном комплексе ДГМА прошло открытие Спартакиады...




Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск