ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип На досуге
Жива память великого Кобзаря!

Студенческая аудитория тепло встретила...

Общаги, вперед!

Все болельщики старались поддержать своих...

"Что? Где? Когда?"

В одном из романов Владимира Свержина комендант...


Официально
Результаты трудового соревнования

На заседании Ученого совета ДГМА...



И радость, и утешение - в науках

На этот раз отличились...



Прогресс толкают молодые

Студенческая научно-техническая конференция...



"А помнишь, как все начиналось?"-3

Академия продолжает успешное введение...



Драйвовый этно-рок с волынкой

Наверное, у каждого человека есть любимое направление в музыке, любимые исполнители, слушая которых, испытываешь настоящий душевный подъем. Музыка, которая в зависимости от настроения поможет успокоиться, воспрянуть духом, поддержать меланхолическое или радостное настроение. Для меня такой музыкой является этно-рок, фолк-метал. Одна из любимых моих групп – украинская группа из Киева, играющая этно-рок с волынкой, FRAM.

FRAM играет средневековую музыку с современным роковым драйвом в лучших традициях InExtremo, Cruachan и других мировых флагманов этого жанра. В их арсенале много кавер-версий песен популярных групп, которые с волынкой получают новое звучание и новое восприятие. Музыканты успешно гастролируют в Украине, Польше, России и Беларуси, сотрудничают с музыкантами мирового уровня.

Не так давно мне посчастливилось побывать на концерте группы, где удалось пообщаться с волынщиком, автором текстов и лидером группы FRAM Алексеем «Clover» Шкуропатским.

– Алексей, как давно вы увлекаетесь музыкой?

– Музыкой я увлекаюсь с 10-го класса средней школы, но музыкального образования у меня нет. Играю на разных духовых инструментах: флейтах, сопелках. Мне всегда очень нравился звук волынки – густой и сочный. Впервые услышав его у немецкой группы InExtremo, понял – это именно то, чего я хотел.

– Ваша группа часто меняла свой состав, с чем это связано?

– Наш коллектив менялся не чаще, чем любой другой любительский коллектив на этих стадиях. Поэтому я не склонен считать эти изменения настолько глобальными. Пока члены группы не связаны финансово на годы вперед и не получают миллионы, все может быстро поменяться. Нынешний состав группы – это гитарист Николай Турунов, барабанщик Эрланд Сиволапов, Алексей Шкуропатский – волынка, Вера Бренер – вокалистка, блок-флейта. Практически все члены группы участвуют в других коллективах и сольных проектах.

– В каких коллективах и направлениях работаете именно вы, Алексей?

– Я имею свой сольный проект, выступаю с записанными фонограммами, практически такого же музыкального направления, только без вокала. Все построено таким образом, что акцент больше сделан на солирующую волынку. Также выступает Вера, как певица, Николай играет в ряде музыкальных проектов разного направления, Эрланд также участник многих групп, главным образом металлических.

– Еще вы играете как уличный музыкант. Это для души или дополнительный заработок?

– В первую очередь, это для души, это моя социальная миссия. Таким образом я развиваю в людях гражданскую позицию и критическое отношение к действительности.

Моя главная цель – сделать мир лучше, я отношусь к той музыке, которую играю, как к определенному ключу, которым каждый человек может сам открыть себя. Волынка обладает силой обращать на себя внимание. Кто-то живет, ездит на работу, работает, возвращается с работы. Когда идет, он смотрит только под ноги. А потом этот человек слышит рок с волынкой – и поднимает голову, иногда у кого-то это происходит первый раз в жизни, и смотрит вокруг себя. Каждый при этом видит что-то свое, что всегда было рядом, но он этого не замечал. Одни люди открывают что-то хорошее, другие, увы, что-то не очень хорошее. Но они делают сознательный выбор, а не ползут, как крокодилы, всю жизнь по одним и тем же тропам.

– Музыка – это ваш единственный источник доходов или еще чем-то занимаетесь?

– Вообще, музыкальная деятельность для большинства членов группы – это единственный наш доход. Кроме гитариста, никто из нас, кроме музыки, больше ничем не занимается.

Если говорить обо мне – по образованию я магистр русской филологии и мировой литературы. По специальности не работал. Немного работал рекламщиком в банке, впоследствии искал работу с таким графиком, чтобы было время на творчество.

Сейчас музыкальная деятельность для меня – единственный источник дохода, который меня на данный момент удовлетворяет. Хотя амбиции постоянно растут.

– Как автора текстов, какие книги вас вдохновляют?

– Если говорить о поэзии, то это русские поэты Серебряного Века: Гумилев, Мандельштам, Кузмин, Хлебников, переводы иностранных поэтов, сделанные Маршаком. Из прозы – Толкин, Гессе, Маркес, Фаулз, Борхес, американские писатели-фантасты Золотого Пера, братья Стругацкие. Из украинских – Жадан, Валерьян Подмогильный. Люблю барочную европейскую литературу, особенно Ганса Якоба Кристофа Гриммельсгаузена.

– FRAM не часто выступает в Донецкой области, с чем это связано?

– Да, в последнее время в Донецке мы не часто бываем. Мы и не против играть в Донецке, если бы имели хорошие договоренности с музыкальными менеджерами на местах. В соседних Луганске, откуда я родом, и Харькове, где я некоторое время жил, у меня больше возможностей.

– Вы много гастролируете, где вас лучше всего принимают?

– Нас везде хорошо принимают. Очень хорошо принимают в Ужгороде, во Львове, в Киеве, где мы довольно часто выступаем. Отлично принимают в Днепропетровске, Белой Церкви, в Харькове, Луганске, Николаеве, Хмельницком. В Белгороде (Россия) осенью 2013-го был очень энергичный концерт, много зрителей было в Москве. Бывают, конечно, менее удачные концерты, но главным образом это зависит либо от каких-то проблем с рекламой концерта, и мало людей знают о нем, либо технических возможностей сцены и аппаратуры, которые предоставляются на месте, и все может звучать не так здорово, как бы нам того хотелось.

Выступали еще в Беларуси и Польше. Нас приглашали на фестивали в Беларусь, также был сольный концерт в рамках тура в Минске, куда мы собираемся вернуться этим летом, по дороге также выступив в Гомеле. Выступали по приглашению на фестивале «Битва наций» в Польше, где мы играли в течение четырех дней – это был незабываемый опыт.

– Последние концертные туры у вас были в России, как вас там принимали, особенно в свете последних событий?

– Принимали отлично, просили исполнять гимн Украины. Молодежь в России очень лояльно относится к Украине, и никакие политические игры не меняют фактора объективного родства россиян и украинцев. Плюс, в свете последних событий все украинское для нашей российской аудитории воспринимается как героически бунтарское и оттого привлекательное.

В целом каких-то закономерностей нет. Одни концерты лучше, одни – хуже. К тому же, никогда не знаешь, что происходит в зале: иногда играешь при большом количестве людей, которые не особо проявляют какую-либо реакцию, и ты думаешь, что им не особо понравилось. Потом в самом конце все взрывается эмоциями, и оказывается, что все всем нравилось, просто люди внимательно слушали. А бывает так, что с самого начала все пляшут.

– Вы стали лучшей украинской группой 2011 года по версии журнала Gothica.

– Да, на тот момент мы много гастролировали, это был очень серьезный прорыв для группы такого уровня, какими мы тогда являлись. Мы, наверное, играли больше и чаще и географически шире, чем любая группа такого любительского формата в Украине. Сейчас мы можем считаться более профессиональным коллективом и конкурируем с другими ансамблями на более высоком уровне. Хотя это скорее не конкуренция, а совместная работа.

Сейчас мы стали заниматься более профессиональной деятельностью, не связанной с конкурсами. Что касается готической сцены, с определенного времени мы все меньше играем там. Мы стали играть более разнообразную музыку. Металлические моменты в ней по-прежнему сохранились, кроме этого, появилось много всего, что сближает нас с жанрами классического рок-н-рола и хард-рока. Так что мы расширили сферу.

– Ирладская группа Cruachan очень лестно отозвалась о вашем кавере на их композицию. Можно об этом немного подробнее?

– Да, я дружу с гитаристом Cruachan Китом Феем (KeithFay), мы познакомились в Киеве несколько лет назад, когда они приезжали с концертом. Члены группы открытые и очень компанейские люди, с ними очень легко познакомиться, они не прячутся. К ним свободно подходят люди, высказывают свои восторги, благодарят за знакомство с ирландкой культурой.

Так и я подошел и сказал, что я волынщик и мне было бы интересно с вами поработать. С этого завязался конструктивный диалог, и с тех пор мы много общались. Они приезжали в Украину, мы откатали тур вместе и записали композицию. В альбоме «BloodontheBlackRobe» в песне «Thevoyageofbran» звучат мои волынки.

Вообще, часто музыканты профессиональных зарубежных коллективов охотно общаются по существу, они все хорошие люди, потому что гений и злодейство несовместимы.

– Вы работаете над новым альбом, расскажите об этом.

– Наш новый альбом будет включать более 10 треков, главным образом это будут хард-роковые рок-н-рольные композиции. Это будет кавер-альбом, который полностью нарушает авторские права ряда известных исполнителей. В течение определенного времени мы занимались только подборкой и переаранжировкой чужих песен – так получилось. Впоследствии мы решили, что нужно очистить головы от всего этого. И лучше записать такой альбом, как сделала группа Metallica с альбомом «GarageDays» (или «GarageInc», как он тоже известен). Это будет наш «GarageDays».

Мы не будем его официально издавать. Просто выложим альбом одним потоком в Интернет, где можно будет послушать «Битлз», Элвиса Престли, Rammstein с волынками. Это будет альбом – версия 1,5. Если все исполнители разрешат нам выпустить альбом, мы будем не против. Сейчас мы имеем солидный багаж новых авторских песен на украинском, русском и английском языках – будем аранжировать их и делать новую концертную программу.

– Что бы вы пожелали начинающим музыкантам?

– Я не буду отговариваться обычными фразами и скажу много практически полезного. Прежде всего, никогда не терять веры в себя.  Не торопиться. Любое неверное движение чревато. Не спеша собрать группу из хороших музыкантов и целенаправленно делать материал с прицелом на концерты через несколько месяцев, а до этого не делать резких движений, не поддаваться на провокации и не соваться в сборные концерты, имея всего 2-4 песни.

Довести материал до безоговорочного качества. Не выходить на сцену, пока не будет песен на два отделения по 45 минут. Причем одни 45 минут – это должны быть тематические уже известные песни. Потому что пока твои песни не будут крутиться по радио и ТВ, мало кто из аудитории будет не то что знать их слова, но даже понимать, что происходит. Если люди будут слышать знакомые музыкальные фразы, то по ним они смогут сделать вывод о том, насколько хороши незнакомые. Так что: или играть кавер-версии, или платить/договариваться/грудью кидаться на амбразуры за ротации на ТВ и радио.

Продумать концептуальный имидж, связанный с общей идеей всего творчества. Понять, какая мысль проходит насквозь через всю программу, и разработать имидж группы, который бы это выражал. Убедить каждого члена группы, хоть это и непросто, что так надо.

Снять хорошее живое видео, которое послужит аргументом в переговорах с концертными менеджерами, потому что студийные записи зачастую никак не отражают то, как группа на самом деле звучит.

Записать студийное демо, но не приступать к альбому, пока не будет материала на два. Потому что, если первый будет плохой, то второй, может, и не нужен. А если первый альбом будет хороший, и дело пойдет, то сочинять второй впопыхах будет проблематично, или вообще малореально. Это называется «кризис второго альбома»

К слову, ваш покорный слуга в свое время провалился по каждому из отмеченных пунктов, из-за чего потерял много времени и подпортил себе репутацию, причем по ряду моментов безвозвратно. Не повторяйте моих ошибок.

Виктория Лебединская

P.S. Конечно, прослушивание любимых песен в записи доставляет огромное удовольствие, но это ничто по сравнению с живым выступлением! Чарующий звук волынки, живое общение, сумасшедшая энергетика, столько драйва и положительных эмоций! Дух древности и ощущение нереальности оставляют незабываемые впечатления! Двухчасовой концерт пролетел незаметно, хотелось еще и еще песен, не спасло даже выступление «на бис»! В общем, fram на живые концерты! Надеюсь, что FRAM когда-нибудь выступят и в нашем городе.


«F.R.A.M.» обозначает следующее: FuturisticRomanticAlternativeMedieval (Футуристические Романтические Альтернативные Средневековые). Первые буквы этих слов складываются в норвежское слово Fram, что значит «вперед». Это был боевой клич средневековых викингов. Как отметил Алексей Шкуропатский, конкретно для группы это слово связано с человеческим состоянием отчаяния и слабости, когда хочется бросить все, перестать дышать и исчезнуть, но нужно сказать себе «вперед» и продолжать жизнь, потому что другого выхода нет.

Группа FRAM образовалась в 2008 году, но систематически стала работать не ранее полутора лет назад.

Стилистика группы от первого дня существования давала крен в разные стороны, пока не было взято твердое направление в сторону mittelalter-rock в стиле SubwaytoSally и InExtremo, чего еще никто не делал в Украине.

В конце 2009 года FRAM, еще будучи совсем любительским коллективом, записывает дебютный альбом под названием «Двери Апреля», который выходит в мае 2010 года на российском лэйбле. В альбоме большинство песен на русском языке. На момент выхода альбома состав группы снова меняется, уходит и вокалист Максим Грубер. Альбом становится альбомом несуществующей группы.

За время своего существования группа выступила на разной степени масштабности готических, исторических и рок-фестивалях Украины, таких как «Діти Ночі» в Киеве, «Битва Наций» в Варшаве, «Археология» в Одессе, «Стародавній Меджибiж», «Стара Фортеця» в Тростянце Сумской области, «Самайн» и «Неделя Ирландской Культуры» в Москве, «Княжья Братчина» в Великом Новгороде, «Фестивале Бережанского Замка», «Легенды Львова», «Ирландское Братство» в Киеве, «Срібний Татош» в Закарпатье и многих других, а также дала бессчетное количество локальных концертов.

В данный момент FRAM продолжает заниматься студийной и концертной деятельностью и накапливает материал для новых релизов.

События
В спорте - только девушки

9-13 апреля в Броварах проходил чемпионат Украины...



Синематограф на Диком Востоке

Со 2 по 4 апреля в городе Шахтерске, в кинотехникуме...



We are the Champions!

4 апреля в ДКиТ НКМЗ прошел Открытый кубок...



Мы помним и чтим

14 апреля студенты и преподаватели провели на Меловой...




Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск