ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип На досуге
А что вспомнишь ты?

Мы провели небольшой опрос...

Под сенью муз

"Пригублю тебя, как вермут сладкий..."

"Что? Где? Когда?"

У крохотных землероек невероятно быстрый обмен веществ...


Официально
Навстречу знаниям

Вот и наступил долгожданный праздник осени...



У науки нет границ

Уже месяц аспирант кафедры физики...



Курс задан

В докладе представлены достижения вуза за отчетный период...



Нас не раздавит бременем забвенья

Нам не выплатить долг перед теми...



Белая дорога

Каждый из нас был ребенком. Мальчики и девочки представляли себя героями рассказов: отважными и сильными рыцарями, красивыми и утонченными принцессами, мудрыми и могущественными магами. Удивительно, но со временем человек, сам того не замечая, вгоняет себя в рамки, созданные обществом. А некоторые увлечения, не входящие в эти рамки, воспринимаются как «странные». Как, например, ролевое движение.

Вы слышали когда-нибудь о ролевиках? Нет? Так называют определенную группу людей, занимающихся исторической реконструкцией, страйкболом, пейнтболом и ролевыми играми. О последних и пойдет речь.

Обычно ролевые игры основаны на известных (и не очень) произведениях в жанре фэнтези. Самое известное из них – «Властелин колец» Джона Толкина. Если быть точнее, то игры опираются на весь мир Толкина – Средиземье. Людей, которые играют по миру Толкина, называют толкинистами.

Статья была бы неполной без упоминания серии романов «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина, под впечатлением которых проведено немало ролевых игр. Существуют и другие романы и рассказы, взятые за основу таких игр. Их перечисление заняло бы слишком много времени, поэтому хочется сразу перейти к одной из игр, на которой мне удалось побывать в качестве корреспондента в конце августа. Называется она «Белая дорога», основана на одноименном романе Степана Вартанова. Книга основывается на концепции «белой дороги» – пути между мирами. Жанр игры – фэнтези с элементами техно. Тип – стратегия, экшен. На эту игру ролевики приехали со всей Восточной Украины. Участие в игре приняли и преподаватель кафедры КИТ Денис, а также выпускники ДГМА Антонина и Владимир. Стоит заметить, что в начале 2000-х годов в ДГМА ролевое движение было очень популярным.

По правилам игры, можно подать заявку на участие в составе команды, представляющей определенный мир. Каждая команда имеет свою предысторию мира и религию. Мастера игры, являющиеся судьями, следят за порядком и соблюдением правил. Мне удалось провести незабываемые выходные, наблюдая за командой мира «Мидгард».

Народ Мидгарда населен людьми, похожими на викингов. Их край богат рыбой и зверем, но почва не дает урожаев. Каждый из поселенцев Мидгарда – отважный воин и искусный мореход, а походы за наживой и грабежи – обычное дело. В этом мире поклоняются в основном светлым богам – Одину и Тору. Некоторые привержены культу Локи, темного бога.

Сборы начались в пятницу. Обычная суета подготовки лагеря – установка палаток и стола, разметка границ мира и обозначение «портала», ведущего туда. В скором времени начались сборы для общего построения, где будут собраны все команды – участники ролевой игры. Подходя к месту сборов, мы увидели немалую толпу людей – больше сотни ролевиков собрались в ожидании объявления начала сборов. От разнообразия внешнего вида людей глаза разбегались – можно было увидеть цыган, одетых в разноцветные одежды, а также их главу, сидящего на носилках и пьющего вино. Рядом с ними стояли красивые девушки, похожие на гейш. А чуть поодаль видны люди, экипировка которых наталкивала на мысль, что в их мире случилась техногенная катастрофа. Черная одежда и символы драконов отличали от остальных Темный Клан. А в паре шагов расположились дотракийцы – кочевые племена из романа «Песнь Льда и Пламени». Были и другие команды, похожие на торговцев и пиратов.

Сборы закончены, команды представлены – пора возвращаться в лагерь.

Начало игры назначено на раннее утро, поэтому весь вечер свободен – можно отдохнуть по полной. Не зря ведь выбрались на природу. На заранее подготовленном столе из бревен и палок расположились различные блюда и напитки в глиняной посуде, а рядом манил своим запахом шашлык. Гуляли до полуночи. А возможно, и дольше.

Утро наступило для всех еще до начала игры. Разжигался костер, грелась вода для кофе и чая. Женщины в лагере готовят кашу в огромном котелке прямо на костре, а некоторые мужчины в ожидании пищи тренируются с оружием.

Завтрак проходит неспешно – торопиться ведь некуда. Как я узнал позже, Мидгард был одним из самых многочисленных воинственных миров. Во время завтрака заходили посланцы из других миров и предлагали взаимовыгодный обмен ресурсами и технологиями.

Время течет незаметно. Вскоре пришли послы из Темного Клана. Предложили построить свой Темный Храм в Мидгарде в обмен на военный союз. Народ возмутился, а одного воина пришлось казнить. Во время казни Верховный Жрец, воспользовавшись моментом, убивает Конунга. Следует пояснить, что Конунг – это вождь народа Мидгарда, командир в военное время. А Верховный жрец отвечает за вопросы религии. Палач, желая отомстить, сбивает предателя с ног и ударом топора убивает изменника! Окончательно рассвирепев, бросается с оружием наперевес на подстрекателей и вступает в бой. Сплотившись, воины Мидгарда быстро расправились с неприятелем. К сожалению, в пылу битвы палач не заметил атакующего со спины вражеского мага и погиб от брошенного магического шара. Бой закончен, подведены итоги – пора погибшим идти в «мертвятник» – потусторонний мир, где после смерти необходимо находиться некоторое время. По жребию были определены новый Конунг и Жрец.

По правилам игры, можно вернуть человека из «мертвятника», если в рамках игрового мира будет создана семья, чем и занялись сразу после жребия. Новый жрец сказал громкую речь, «молодожены» обменялись кинжалами и испили вина из одной чаши.

Дождавшись восстановленных воинов, приняли решение «поразвлечься». А именно, выяснить отношения на поле боя с достойным противником. Экипировавшись, отправились на Белую дорогу, навстречу славе и подвигам! Бой с неприятелем – дело серьезное, поэтому экипировка должна быть достойна намерений. Основа для любой брони – мягкий ватник, который смягчает удары. Поверх ватника уже можно надеть любую броню – кольчугу, ламелляр (из пластин) или даже чего посерьезнее. Арсенал оружия также был широкий – мечи (одноручные и двуручные), топоры и длинные копья, а также арбалет и лук. Правилами ограничен список материалов, из которых можно изготавливать оружие – текстолит, плотная резина и т. д. На доспехи не было никаких запретов.

Первыми попались на глаза цыгане – ни одного воина и никакой добычи, смех один воевать с такими. Следующей жертвой мог стать мир «Радтер». Но опять неудача! Мир беден ресурсами, а всепроникающее радиационное излучение может привести к непоправимым последствиям. Опять неудача. А вот следующий мир, «Япония», стал настоящей находкой – абсолютно безопасный, с множеством построек и совсем безлюдный. Мечта любого викинга-пирата. Оставили одного воина и пошли дальше искать врага – подраться ведь не удалось. Вскоре наткнулись на дотракийцев. Узнав, что в их мире воинов почти не осталось – все ушли в поход – договорились устроить бой чуть позже. Пора возвращаться в захваченный мир за трофеями.

Во время разграбления вернулись бывшие владельцы мира. Завязался бой, который впрочем, довольно скоро закончился – незащищенные и без численного перевеса люди вскоре стали либо мертвыми, либо пленниками. Поход удался! Рабы проданы торговцу в обмен на доставку ресурсов в Мидгард. Настроение у всех, кроме японцев, было замечательное.

Игра продолжалась и на следующий день, а описание игры заняло бы всю газетную площадь. Поэтому остановлюсь на этой страничке истории ролевых игр, рассказ про которые можно продолжать бесконечно. А если вас заинтересовал этот рассказ, возможно, именно вам предназначено продолжить его, познав мир ролевиков изнутри. Попробовать стоит в любом случае!

Максим Пономарев

События
Здесь время навсегда остановилось

11 сентября первокурсники пришли на Меловую гору...



Маэстро холста и глины

28 августа депутаты горсовета присвоили звание...



Трус не играет в регбол

В конце лета на азовском побережье...



Ах, это лето!

Поездка организовывалась Краматорским отделом...




Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск