ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип Официально
На ученом совете

Рассмотрены итоги работы ДГМА в 2012 году...

60 лет ДГМА: вехи истории

Важным событием 1966 года стало основание новой кафедры...

Поздравляем именных стипендиатов!

Отличная учеба требует много труда...


События
Работодателю нужно понравиться

Перед встречей ректората со студентами 3-5 курсов...



Татьянин день - день студента

В День студента, 25 января, совет студенческого самоуправления...



"Счастлив тот, кто достигает"

26 января в читальном зале состоялся шахматный турнир...



"Непобедимый" - значит "не сражающийся"

26 января на базе ДГМА состоялся турнир начинающих кикбоксеров...



Повторенье – мать ученья?

В последнее время студентов ДГМА интересует вопрос, связанный с повторным курсом обучения дисциплинам. Дело в том, что в этом триместре количество «повторок» значительно увеличилось – по сравнению с прошлым триместром практически в два раза. Наибольшее количество студентов, направленных на повторное обучение, – на факультетах ФИТО и ФАМИТ. По сравнению с прошлым триместром количество «повторок» увеличилось в группах ЛП, ИМ, ТМ и АПП.

Повторный курс изучения дисциплины – в своем роде «палочка-выручалочка», ведь в противном случае студента просто отчисляют из вуза. И хочу заметить, что раньше такого «спасательного круга» не было. Не сдал экзамен с 3-го раза или имеешь 3 несданные дисциплины – отчисление. И тянулись, и учились...

А сейчас: не сдал с третьего раза экзамен – дают возможность повторно изучить дисциплину или досдать ее путем «самообучения». Конечно же, если выбирать между «повторкой» и отчислением из вуза, естественно, выбирается первое. Но это дополнительная нагрузка на кошелек родителей, ведь «повторки» – платные. И, как отметил помощник проректора по учебной работе Николай Сергеевич Рыжиков, «посещение дополнительных занятий не гарантирует удовлетворительной оценки, оно гарантирует оказание помощи».

А некоторые студенты умудряются, по-другому не скажешь, попасть на «повторку» «повторки». Правда, это бывает в исключительных случаях, по решению УВК факультета и если не против преподаватель этой дисциплины.

Вообще допускаются две «повтороки» на триместр. Но если студент готов «потянуть» и три дисциплины, с разрешения того же УВК ему дают такую возможность. Казалось бы, куда хуже, но не все расстраиваются по этому поводу. Некоторым студентам даже нравится попадать на «повторки». «Хоть поймем дисциплину», – говорят они.

В других вузах делается несколько иначе. Если после сессии определили, что студент не готов, то этот курс записывается человеку на следующий семестр и включается как долг в индивидуальный план на сессию. После чего студент сам должен выучить эту дисциплину и сдать. А это чаще всего сопровождается репетиторством, различными дополнительными занятиями и, конечно же, не бесплатными.

Возникает вопрос: почему же так много студентов попали на «повторки»? И не оказало ли введение повторного курса обучения студентам медвежью услугу? Ведь теперь страха перед отчислением практически нет, и «лень» полностью берет верх над студентами. «Повторка» для студентов стала обыденным делом. А зачем напрягаться, если есть «повторки», которые оплатит «безразмерный» кошелек родителей? Кроме того, есть студенты, которые обвиняют преподавателей в том, что те попали на «повторку». И так искренне жалуются на такого-сякого преподавателя, не поставившего хотя бы тройку. А то, что в последний день сессии с шестью вовремя не сданными контрольными точками из десяти ну никак нельзя поставить тройку, они не понимают. Да преподаватель физически не сможет принять столько долгов даже за 2 дня. И таких примеров уйма. В итоге и студенты недовольны, и преподаватели.

Преподаватели выпускающих кафедр винят общетехнические кафедры за то, что они пропихивают свой «брак» на выпускающие кафедры, а общетехнические кафедры сокрушаются по поводу слабой подготовки в школах.

«Упало качество подготовки, – сетует Н. С. Рыжиков. – Лет 20 назад ребята с такой подготовкой целенаправленно шли в ПТУ, в техникумы и даже не думали попасть в вуз. Сейчас студенты не хотят заниматься точными науками. Во-первых, это для них сложно, во-вторых, не интересно. Большей части того, что преподавалось 20 лет назад, сейчас студентам не дается. Студенты еле осваивают сокращенный вариант дисциплин. Но есть и умные ребята, процентов где-то 30. За счет них и держится хорошая репутация Академии, они и являются лицом нашего вуза».

Естественно, качество образования зависит от вуза, но полученные знания – в руках каждого студента. Анализируя вышесказанное, можно привести две знаменитых пословицы. Первая: «Знания за плечами не носить» – и каждый студент должен взять как можно больше знаний, лишними они не будут, а в экстренных случаях могут хорошо подстраховать. И вторая: «Не оставляй на завтра то, что можно сделать сегодня». Если придерживаться этой многовековой мудрости, то и «повторок» будет меньше, и уровень знаний студентов повысится.

Тамара Кочоева

На досуге
А ты будешь праздновать 14 февраля?

Обожаю февраль - именно в этом месяце есть особый день...



Школа киноискусства приглашает

Мечтаете открыть для себя мир кино?..



Люди, которые читают книги

Вы не любите читать книги?..



"Что? Где? Когда?"

В романе Брэма Стокера герои пытаются спасти жизнь девушки...




Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск