ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип Официально
90-летие соборности Украины

Сегодня мы живем в развивающемся и независимом...

В профкоме ДГМА

На январском заседании объединенного профсоюзного комитета...


События
Неделя программистов в МК ДГМА

Один раз в два года в МК ДГМА проводится олимпиада...



Новое дыхание кафе "КафеДРА"

Почти неделю кафе, расположенное в общежитии...



Альманах муз

Вместилищем творений наших авторов стал первый выпуск...



Для тех, кто выжил… (или итоги сессии)

Прошел уже месяц второго учебного триместра. Кто-то уже активно готовится к весенним экзаменам, кто-то все еще не может войти в ритм учебы, но есть и такие, кто до сих пор разбирается с долгами прошлой сессии. В общем, сессия – дело такое: как бы она ни сдавалась – легко или с большими усилиями – она оставляет свой след в жизни студента. И в этой статье мы бы хотели более подробно рассмотреть варианты проведения сессии, ее последствия и психологическое значение в жизни студентов разных курсов.

Итак, начнем со студентов, для которых сессия – это нечто новое, то есть с первокурсников. Они воспринимают сессию как экзамены, подобные тем, что были в школе. Соответственно, волнений – море. И чем ближе она, тем больше появляется вопросов. Как правило, за 4 месяца первого триместра первокурсник еще не успевает разобраться со всеми тонкостями болонского процесса. Вот и появляются такие вопросы, как: «А если не автомат, тогда что делать?», «А если не закрыт один модуль?», «А на стипендию надо, чтобы все контрольные точки и зачеты были выше 75?», «А что такое переходящий модуль?». Это только одна тысячная из тех вопросов, которые мне приходилось слышать. Наверное, это из-за того, что организационной части подготовки студента к сессии уделяется очень мало внимания. На посвящении в студенты первокурсникам всех тонкостей кредитно-модульной системы не расскажешь, а кураторы редко об этом вспоминают. Так как всем это кажется понятным и элементарным. Но для первокурсников сессия – это стресс. Мало кто из них совершенно не переживает. Некоторые переживают даже после сданной сессии: «А вдруг не поставили?» После первого триместра отчисляют достаточно мало студентов, многие группы не теряют ни одного. Как говорится: «Кто первую сессию сдал – студент, кто не сдал – солдат».

Совет. Не волнуйтесь сильно, на каждый экзамен нервов не накопишься. Если вы учитесь и не пропускаете пары, то нет никаких оснований для переживаний. И помните, «на первом курсе вы работаете на зачетку, на остальных – зачетка работает на вас», так что трудитесь!

Второй курс в вопросах сессии уже более «зубастый». Кто-то стал усердно учиться, осознав, что своими знаниями и трудолюбием он зарабатывает себе стипендию. Кто-то, напротив, пускает учебу на самотек, думая, что все обойдется. Многие почувствовали вкус свободной жизни, поняли, что сессия – это не настолько страшная вещь. И что же из этого следует? Большая часть отчисленных приходится именно на второй курс. То есть это как бы переломный момент в жизни студентов. Кто действительно настроен на учебу, тот берется за голову и учится, а кто еще не определился, что ему нужно, туда или не туда он поступил, – те стоят в верхнем ряду списка на «вылет». Именно второкурсники начинают пропускать пары в огромных количествах, даже не пытаясь найти себе оправдание перед деканатом. Сдачи контрольных точек они переносят на самый последний момент. Конечно, это относится не ко всем. У второкурсников сессии протекают более легко, без панического страха.

Совет. Быстрее определяйтесь с правильностью своего выбора. И если вы все-таки хотите учиться здесь – принимайтесь за учебу. Тем, кто уже вошел во вкус академической жизни, – только терпения и усердия!

Третьекурсники чувствуют себя еще более привольно. Говорят, что третий курс самый сложный. Это заблуждение. Каждый курс сложнее предыдущего, но так как студент уже имеет багаж накопленных знаний, ему не составляет труда справиться и с этим. К тому же накопленные знания в области общения с преподавателями и опыт, как «обходить острые углы», помогают студенту. Ведь уже мало кто сомневается в том, что если грубить преподавателю или, напротив, распускать перед ним «сопли», то хорошего отношения к себе не добьешься. У большинства специальностей с этого курса начинаются дисциплины, которые ведут преподаватели выпускающих кафедр. А кафедра – дело серьезное, как изначально себя заявишь, так впоследствии к тебе и будут относиться.

Совет. Мужайтесь, ребята! Половина уже пройдена! Всех третьекурсников поздравляем с неофициальным праздником – экватором учебы!

Четвертый курс – это уже не просто так. Здесь надо серьезно задумываться о будущем. Многие четверокурсники заключают договора об устройстве на работу по окончании вуза. Некоторые уже и вовсе работают. В основном, на этом курсе отчисляемых совсем мало. Здесь остались только те студенты, кому действительно нужна выбранная специальность. Да и кафедры почти всегда дорожат каждым оставшимся студентом. Четверокурсник воспринимает сессию весьма спокойно, многие, еще только взглянув на список экзаменов, знают, каких оценок им стоит ожидать. Сами экзамены посещаются ими как простые пары – без особого страха. У многих уже идет моральная подготовка к государственному экзамену, а это гораздо страшнее!

Совет. Помогайте друг другу! К четвертому курсу уже все сдружились, и не хочется никого терять. «Подтягивайте» более слабых, и тогда диплом бакалавра получат все без исключений!

Пятый курс по праву можно назвать самым сложным. Объем работ, возложенный на студентов, просто шокирует. И кажется, что все выполнить просто нереально. Ведь никто не считает реальные часы, требуемые для самоподготовки. По Положению об организации учебного процесса Академии, на одного студента должно быть не более 54 аудиторных часов в неделю плюс отведенные на самоподготовку. Не кажется ли вам, что на самом деле эту цифру игнорируют? Кроме всего прочего, дипломный проект должен содержать исследовательскую часть. Это очень сложное задание, требующее не только глубоких знаний в области исследуемой темы, но и творческого подхода. Для этого необходим анализ огромного количества информации, ее синтез, добавление своих наработок и общее умозаключение. Бытует мнение, что с пятого курса не выгоняют. Это очень большое заблуждение. С пятого курса выгоняют, и даже весьма часто. Так что не расслабляйтесь!

И все было бы хорошо – каждый сдавал сессии по своим знаниям. Кто усердно учился – тому стипендия. Кто лентяйничал – тому отчисление. Но не тут-то было. Наша система обучения до последнего верит, что нерадивый студент начнет учиться. Не сдавшему экзамены с первого раза дается право еще нескольких пересдач. Если это не помогает, то существуют так называемые «повторки», на которых студент еще раз проходит курс несданного предмета. Но есть и еще один момент – человеческий фактор. Ведь преподаватели тоже люди, и не секрет, что у многих появляются в группах свои «любимчики» и «крайние». Порой это влияет на окончательный балл. Замечено также, что девушки учатся усерднее парней. Они более ответственно подходят к изучению материала и глубже в него вникают. Есть и еще один аспект. Студенты частенько попадают в разные сложные ситуации, связанные с учебой. Раньше в редакцию газеты «Академия» приходило много писем с вопросами, как с помощью правовых методов решать те или иные проблемы. То есть студентов интересовали их права. Ведь нам твердят только об обязанностях. Последние два года количество таких писем уменьшилось. Соответственно, можно сделать вывод, что сейчас многие решают свои проблемы иными, более легкими способами. Это прискорбно. Поскольку это отрицательно сказывается и на знаниях студента, и на имидже Академии. Так что учитесь, старайтесь, отстаивайте свое мнение, при этом не конфликтуйте с преподавателями. И не забывайте: студенческая пора – самая яркая в жизни человека!

Евгения Тихонова

На досуге
Сдаться в плен ЭМОциям?

Молодежное течение эмо зародилось...



Между нами, девочками

Любить хочется всем...



"Что? Где? Когда?"

Сначала автор хотел описать, как главный герой все истратил...




Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск