ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип Официально
В Академии новая кафедра

Как сообщалось ранее, с целью...


Поздравляем с победой!

На заседании Ученого совета...


Іменні стипендіати - гордість нашої Академії

Відмінне навчання потребує...


Попытаемся преодолеть несправедливость

В нашей Академии в настоящее время...



События
Новости

2 февраля делегация студентов...



В новом учебном году студенты нашей академии будут обучаться на передовых японских технологиях

С 28 по 30 ноября в выставочном центре...



Рынок труда нуждается в инженерах Академии

В минувшее воскресенье...



Віват, кафедра українознавства та гуманітарної освіти, віват!

1 лютого 2008 року кафедра українознавства...



Гандбол - и ничего больше!

1-2 февраля в ФОКе ДГМА прошли игры...



Все только начинается!

По сложившейся доброй традиции...



Вопросы & ответы

Встреча ректората с активом 3-4 курсов

Проблемы были, есть и будут. От этого невозможно уйти, но с этим можно бороться. В каждой сфере человеческой деятельности существует много проблем, которые необходимо разрешать. Наша Академия и студенческая братия не исключение. 6 февраля ректорат ДГМА провел встречу с активами групп 3-4 курсов. Цель встречи - решить студенческие проблемы, которые находятся в компетенции ректората.

"Болонскую систему отменить невозможно"

Вступительное слово взял ректор академии В.А. Федоринов. Традиционно рассказ начал с того, что было сделано благодаря таким встречам. Например, были установлены пластинчатые теплообменники в бойлерах общежитий, проведена компьютерная сеть в общежитии №1, а также по многочисленным просьбам студентов был создан копи-центр.

В первую очередь, студентов интересовало, почему деканаты настоятельно рекомендуют проходить практику именно на НКМЗ, не считаясь с желаниями практикантов? "Все очень просто, - ответил Владимир Анатольевич, - уже на протяжении многих лет Академия продуктивно сотрудничает с заводом: там успешно функционируют 16 филиалов кафедр, 90% работников - выпускники ДГМА".

Вторым был задан вопрос о возможности отмены Болонской системы (БС). "Это возможно, - отметил ректор Академии. - Стоит лишь написать заявление об отчислении по собственному желанию и поступить в техникум - там введение БС в ближайшее время не предвидится. А если говорить серьезно, то, по приказу МОН, эта общеевропейская система является обязательной для внедрения во всех вузах Украины III-IV уровней аккредитации".

Тема БС была продолжена ответом на вопрос, почему преподаватели так активно ее рекламируют? Владимир Анатольевич отметил, что БС имеет множество преимуществ. В частности, возможность сдать сессию досрочно. Преподаватели считают, что с обучением по БС знания студентов закладываются более глубоко из-за необходимости учиться на протяжении всего триместра.

По поводу перехода на двухступенчатое образование ректор рассеял все волнения. "В ближайшем будущем Академии такое не грозит", - обрадовал присутствующих Владимир Анатольевич. Это невозможно хотя бы потому, что ни студенты вуза, ни его преподаватели, ни даже МОН Украины не готовы к таким глобальным переменам.

Все знают, что теоретически можно оформить свободное посещение лекций, но так ли это на практике? "Конечно, - сказал Владимир Анатольевич, - предоставление студенту такой возможности не представляет трудности, но лишь при условии хорошей успеваемости. Оформить свободный график посещения можно в деканате, подписав заявление у декана и куратора". Однако такая форма обучения студента не приветствуется руководством Академии, даже наоборот: с Нового года учебным отделом ужесточен контроль за посещением студентами аудиторных занятий.

Был задан вопрос, почему так трудно учиться именно в ДГМА? Более полутора месяцев эта тема обсуждается на официальном сайте Академии. Кстати, в этом номере газеты этот вопрос подробно освещает Тихонова Евгения в своей статье "Жалеешь или нет?". А поскольку мнение ректората совпадает с мнением автора вышеупомянутой статьи, повторяться нет смысла.

Отвечая на следующий вопрос, ректор сообщил, что повторные курсы обучения по уже пройденным дисциплинам не предусматриваются Болонской системой. Однако руководство ДГМА, понимая особенности внедрения БС в Украине, предоставило возможность повторного обучения для неуспевающих студентов.

Вопрос о ежегодном повышении стоимости обучения в Академии, в том числе и при переходе на пятый курс, удивил не только ректорат, но и всех сидящих в аудитории. Действительно, как можно, учась на 3-5 курсе и изучая дисциплину "Экономическая теория", не знать такого простого понятия, как "инфляция". Всеобщий рост цен, конечно же, не может не сказаться на повышении стоимости обучения в Академии, подчеркнул Владимир Анатольевич.

Отвечая на вопрос, почему преподаватели с ученой степенью больше ценятся в вузе, Владимир Анатольевич отметил, что ДГМА аккредитована по IV уровню. А это, в свою очередь, не может не наложить отпечаток на квалификацию преподавателей.

Любопытные, вызывающие смех в зале вопросы были заданы на тему "Взятки". Например: "Почему преподаватели берут взятки у тех, кто не учит ничего?" или "Когда коррупция в институте станет более открытой?". В.А. Федоринов прокомментировал их следующим образом: ректорат видит эту проблему и прикладывает все усилия для ее искоренения, но и со стороны студентов ждет того же. Так как студенты не имеют возможности самостоятельно бороться с этой проблемой, они всегда могут обратиться в деканат, учебный отдел или ректорат.

"Литературным сборникам быть!" - воскликнул Владимир Анатольевич. В частности, к 55-й годовщине Академии творческий коллектив планирует выпустить альманах, который вместит в себя множество произведений студентов и преподавателей.

В ходе встречи были заданы и другие вопросы. Например, почему у студентов нет стимула учиться на высокий рейтинг? Речь, очевидно, идет о денежной стимуляции. В этом случае следует различать студентов-бюджетников и студентов самофинансистов. И тем, и другим высокий рейтинг нужен для конкурсного поступления на пятый курс, а самофинансистов при хорошем рейтинге могут, к тому же, перевести на бюджет. Кстати говоря, количество бюджетных мест для первокурсников увеличилось на 200 и составило 565. Но в целом главным стимулом для студентов должна являться высокооплачиваемая работа в будущем, которую невозможно получить без знаний.

Продолжение читайте в следующем номере.

Виктория Евстигнеева,
Денис Севастьяник

На досуге
Жалеешь или нет???

Совсем недавно, волей случая...



Женщина - это неразгаданная вселенная,

В современном мире без образования никуда...



Праздник Всемирной Любви

День Всех Влюбленных. Чего люди...



Как хочу я забыть это слово - "война"!

12 февраля в творческой гостиной Академии состоялся вечер памяти...



"Что? Где? Когда?"

Согласно афоризму Евгения Микунова, ОНИ...




Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск