ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип
Официально
Первое пятилетие кафедры менеджмента

Весна - прекрасное время надежд и расцветов...
Новости
академии

На заседании ученого совета рассмотрен вопрос...

События

Будет ли "утечка мозгов" из Донбасса?

9 февраля в стенах нашей Академии прошло Региональное совещание...

А ну-ка, парни!

23 февраля - праздник настоящих мужчин...

Свято рiдноi мови

Традицiйно, 21 лютого клуб шанувальникiв мови...

Интел-лекту-альные игры

Отбор на финал чемпионата Донецкой области...

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС. ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ

В мае месяце этого года планируется вступление Украины в Болонский процесс. Одним из основных условий вступления является внедрение кредитно-модульной системы обучения. С целью введения этой системы, а также проведения других мероприятий, способствующих адаптации Академии к новой форме образования, в Академии был издан приказ "Про впровадження кредитно-модульної системи в організацію навчального процесу в ДДМА". Приказ предусматривает выполнение ряда предварительных работ, которые необходимо выполнить в течение настоящего семестра, для того, чтобы с нового учебного года кредитно-модульная система стала основой образовательного процесса в вузе.
Процесс внедрения этой системы облегчен тем, что в Академии достаточно долго и продуктивно используется модульно-рейтинговая система оценки знаний. Ее особенность заключается в том, что она имеет накопительный характер, то есть двойка - это уже не оценка, а определенное количество баллов.
На первом этапе подготовительной работы будет необходимо разбить все дисциплины на модули и провести их стыковку, т.е. обосновать тематическую взаимосвязь различных дисциплин. Это предусматривает "точечное" согласование предметов, что позволит в будущем перейти на этап создания общих заданий, например, итоговая контрольная по одной дисциплине будет являться входным контролем по другой. Также предполагается, что изучение темы или модуля не будет начинаться "с нуля", а основываться на наличии у студентов определенных остаточных знаний.
Следующей ступенью станет составление структурно-логических схем дисциплин. Основная проблема будет связана со схемами для дисциплин свободного выбора, так как возможны разные траектории учебного процесса, ведь учебный план состоит на 75% из обязательных дисциплин и, соответственно, на 25% из дисциплин, которые выбирает сам студент. Учитывая факт того, что сегодня количество новых дисциплин стремительно увеличивается, а их введение является требованием жизни, эта задача представляется нам достаточно сложной. Если оставить учебный план стабильным, то новые предметы никогда в него не попадут, таким образом, в плане должна существовать вариативная часть.
При разработке траекторий обучения будет учитываться обязательность глубокого изучения как технических, так и гуманитарных дисциплин. Из них студент должен будет выбрать определенное число кредитов. Также предусматривается введение специальных курсов для слабоуспевающих студентов, например, методика решения задач, которая относиться к дисциплинам свободного выбора.
Предусматривается сокращение общего количества аудиторной нагрузки - она не должна превышать 28-29 часов в неделю с учетом дисциплин свободного выбора. Это позволит разгрузить вторую половину дня с целью увеличения времени, отводимого на самостоятельную работу студентов. Составлением индивидуальных учебных планов студентов будут заниматься кураторы и выпускающие кафедры.
Так как все дисциплины будут состоять из модулей, то контроль знаний планируется осуществлять по окончанию изучения каждого модуля. Предусматривается определенное количество контрольных точек, положительные оценки, полученные за эти точки, могут быть достаточным условием для зачета модуля автоматически. Также будет разрабатываться положение по организации сдач этих модулей.
Т.о. новая система обучения будет направлена на работу студентов в течение семестра, а не на сессии. Предполагается расширение практики получения зачетов и экзаменов автоматом, в связи с чем сессионный период будет сокращен. Уже принято решение по введению триместров, так как это более удобно для составления расписания и распределения учебной нагрузки. Сессии будет включать не более трех экзаменов. Также рассматривается возможность проведения практики в течение триместра.
Н.С. Рыжиков, помощник проректора

На досуге

Валентинки в нашей жизни

В день влюбленных принято дарить любимым...

Безы-мянная гармония

Она родилась в морской пучине...

Под сенью муз

Лариса Наказна, Юлия Садовниченко, Lady...

"Что? Где? Когда?"

В эпоху рыночных отношений...


Главная страница выпуска | Самый свежий выпуск