Выбираю "спутника" по учебе на весь семестр...

      Новый семестр начался, как всегда, неожиданно 10 февраля... На кураторских часах, вводных практических и лекционных занятиях преподаватели знакомят студентов не только с названиями и целями читаемых дисциплин, но и Приказом ╧6 "Об обеспечении надлежащего санитарно-технического положения аудиторий и лабораторий академии".

      А что особенного и "возмутительного" в этом документе? И почему "возмутительного"? Вспомним цитату из Приказа, которая переходит из уст в уста, от старшего к младшему, от преподавателя к студентам: "Закрепить за всеми студентами постоянное место в поточных и групповых аудиториях на протяжении всего семестра".

      По поводу этой фразы разгорелись дебаты, как в преподавательском коллективе, так и среди студентов. Студенчество волнует одно: "Почему покушаются на нашу студенческую беспечность, законно данную нам статусом - "студент"? Неужели трудно понять, что мы обучаемся не в первом классе общеобразовательной школы, а пришли на первый курс в Академию!" Преподаватели же обсуждают другую сторону медали: "Вместо того, что бы заниматься учебным процессом, мы рисуем месторасположения групп и должны не допустить передислокацию студентов по аудитории на протяжении всего семестра". Но в любом деле существует третья сторона, которая "вообще-то не причем" - это ректорат, пытающейся организовать работу в Академии. И цель распоряжения, не отобрать у студентов их беззаботные студенческие годы, а сохранить аудитории в надлежащем виде - не допустить "наскальную живопись" в основном состоящую из нецензурных слов. Факт остается фактом, культуру необходимо повышать, если не верите, то пройдитесь от второго к первому корпусу на большом перерыве.

      Понятно, что приказы не обсуждаются, но сгладить напряжение можно лишь одним, проанализировать ситуацию, привести все доводы "за" и "против" и постараться прийти к общему мнению. Если перечислить все доводы "за", то получается весьма интересная картина: во-первых, приказ был введен в действие на кануне праздника - День Святого Валентина, поэтому каждый мог выбрать себе пару по симпатии и, положа руку на сердце, произнести сакраментальную фразу: "Я готов(а) находиться с вами за одной партой до конца семестра". Во-вторых, если вы поссоритесь со своей второй половинкой, то не одна парта в аудитории не сможет разлучить вас (по крайней мере, до конца семестра). Несомненно, это хороший шанс - вновь соединить ваши сердца и знания для написания очередной самостоятельной работы. Но, а если "уж замуж невтерпеж" и вы поняли, что сделали опрометчивый шаг при выборе компаньона, то знайте - безвыходных ситуаций не бывает. Ваша проблема решается поднятием руки и банальной просьбой к преподавателю пересесть. Не все так плохо, как кажется на первый взгляд.

      А как на счет доводов "против"? В этом случае остается возмущаться лишь преподавателям, которые играют роль третейского судьи в "семейных" взаимоотношениях между студентами и преподавателями, контролирующими сохранность аудиторного фонда. Но это совершенно иная история...

      Обратимся за опытом в другие Вузы Украины. Например, в Киевском национальном экономическом университете давно практикуют закрепление за студентом стационарного рабочего места. Пять лет пролетят, как одно мгновение, и, выходя на работу, вчерашние студенты не попадут впросак, капризно заявляя: "Мне нравится место возле окна" или "Сегодня я буду сидеть за новым столом моего соседа слева". С другой стороны, это воспитательный процесс, позволяющий оценить себя как уже взрослого и самостоятельного человека, самое главное помнить, знания никогда не зависели от места занимаемого в аудитории. А что касается Приказа, то если бы культура была повыше, не возник повод для составления "обидного" для студента официального документа. Но учеба продолжается, поэтому, пожалуйста, выбирайте "спутника" по учебе на весь семестр...

Алина Гаврикова

Содержание номера