10 дней ректора

      3 июня в актовом зале Академии состоялось внеплановое собрание трудового коллектива. Ректор академии Владимир Анатольевич Федоринов пригласил всех желающих к открытому диалогу, и представил основные направления своей будущей деятельности на посту ректора.

      В самом начале беседы ректор поздравил всех присутствующих с вручением ДГМА Почетной грамоты Кабинета Министров Украины и пожелал такой же плодотворной работы и в дальнейшем. Затем Владимир Анатольевич вкратце охарактеризовал свою рабочую программу и поделился с коллективом первыми достижениями. И на десятый день нового правления ситуация в Академии складывается следующим образом.

      Основной принцип работы всех подразделений и сотрудников Академии - "дальнейшее поступательное развитие вуза, преобразование ее в Национальную машиностроительную академию; превращение Академии в научно-образовательное учреждение с широким спектром научных, межвузовских, производственных и международных связей". А в ближайшее время нас ожидает очередная аккредитация и аттестация в ходе которой мы должны подтвердить свой статус.

      С учетом начавшихся демографических процессов в Украине и области возникает необходимость принимать "меры по стабилизации числа студентов дневной формы обучения, развивать и совершенствовать систему заочного образования". В Академии должны быть рассмотрены вопросы открытия новых специальностей и специализаций, на которые имеется спрос. И, конечно, одна из главнейших проблем, которые будут решаться новым руководством - это совершенствование системы обучения студентов. В данный момент приказ #14 отменен и администрация находится в творческом поиске нового механизма управления успеваемостью и посещаемостью. Понятно, что сейчас первоочередная задача - выработка новых подходов с учетом накопленного опыта Академии и других вузов. Здесь же возникает вопрос о конкурсе среди абитуриентов при поступлении в Академию и качестве приема. Руководство вуза настроено "добиваться повышения эффективности работы и развития пунктов довузовской подготовки, целевой работы с одаренными выпускниками школ, увеличения сети лицейных классов, ориентированных на Академию, повышения качества приема на специальности, ориентированные на спецсовет при Академии".

      На развитие науки в Академии, по словам ректора, "будет направлено более 1,5 млн. грн. уже в течение этого года, а в 2004 году на эти цели - более 2,0 млн". Естественно, при такой материальной поддержке становится возможным активное и эффективное участие профессорско-преподавательского состава в НИР Академии, в государственных и областных программах научных исследований, в выполнении инвестиционных проектов. Это касается и преподавательского состава колледжа, техникума.

      Для повышения интеллектуального уровня вуза необходимо проводить непрерывный поиск и поддержку талантливой молодежи, создание открытой и дружественной атмосферы взаимоотношения преподавателей и студентов. Причем необходимо также создать условия и для дополнительного заработка студентам во время учебы, в том числе с предоставлением работ в Академии.

      А для повышения материальной основы всех этих интеллектуальных планов будет разработана и реализована "программа поэтапного обновления учебно-лабораторной и научно-лабораторной базы кафедр и, в первую очередь, ее лабораторного оборудования с выделением на эти цели не менее 1 млн. грн. в год. с последующим увеличением этой суммы". Уже сейчас необходимо принять все меры по приобретению необходимой техники. Для этого на кафедрах нужно определить приоритеты приобретения и предоставить в тендерный комитет технические характеристики необходимого оборудования. Планируется также расширение информационных и телекоммуникационных технологий.

      В части организационных вопросов, во-первых, будет разработан ряд предложений по сокращению несвойственной преподавателям работы, создание прозрачной управленческой системы, автоматизации обработки информации и контрольно-управленческих функций.

      Вообще метод управления будет максимально демократизирован и переориентирован на личность. Важным пунктом рабочей программы является улучшение условий труда и оплаты. В связи с этим планируется довести размеры расходов на заработную плату, надбавки и доплаты к заработной плате в 2003 году до 48%, а в 2004 году до 55% общего объема внебюджетных поступлений. Оплата будет дифференцирована по ряду показателей в зависимости от качества труда. А как инструмент для этого будет применена система коллективного и индивидуального трудового соревнования.

      Конечно, планируется улучшение условий быта и отдыха преподавателей, сотрудников и студентов Академии.

      Но все это - пока в планах. А вот то, о чем уже можно говорить в настоящем времени. Открыт неограниченный доступ в сеть Internet, скорость 128 Мбит (3150 гр/мес.). решаются многие бытовые вопросы жизни вуза. Отменены дежурства преподавателей и студентов по вечерам в корпусах. Внедряется программа самоаттестации кафедр. В средине июня будет введен в эксплуатацию 6-й корпус Академии. С 1 сентября в медпункте будет работать врач, а сейчас для медпункта приобретается все необходимое оборудование.

      Пересматриваются и усовершенствуются положение о Конференции трудового коллектива, положение о финансировании НИР из собственных средств, положение о премировании за издания учебников, монографий, пособий, положение о премировании научных руководителей, аспирантов, соискателей, положение о трудовом соревновании.

      В ближайший месяц ректор планирует посетить каждую кафедру Академии и лично побеседовать с каждым ее сотрудником. А через сто дней он обещал представить полный отчет по проделанной работе, после чего на сентябрьском ученом совете его рабочая программа будет официально утверждена. Ректорат Академии приступил к созданию рабочих групп с целью определения и разработки стратегии и основных направлений развития Академии до 2008 года и приглашает всех желающих к сотрудничеству. Кроме того, практически по каждому вопросу сотрудники и студенты Академии отныне могут приходить прямо в кабинет ректора. Владимир Анатольевич в своем выступлении подчеркнул, что он открыт для общения с коллегами и прислушается к каждому серьезному предложению.

      А по вопросу судебного разбирательства Кухтик Т.В. с Академией свои комментарии высказал председатель трудового коллектива Чижиков, заявив, что абсолютно все действия трудового коллектива вообще и его работа в частности были законными и результаты выборов не должны подлежать сомнению. И единственная ошибка, которую допустил он в ходе подготовки к выборам, это организация устной договоренности с кандидатами в связи с определением сроков проведения и регламента выборов. Хотя и по этим договоренностям есть документальные подтверждения и свидетели. А единственным реальным основанием для подачи искового заявления можно считать тот факт, что выборы выиграл другой кандидат. Насколько это заслуживает внимания - решит суд. Но не смотря ни на что в Академии есть законный ректор, работа которого в самом разгаре. И лучшего подтверждения правильности нашего выбора сложно придумать.

Алина Остафийчук

      На собрании, ректор пригласил желающих принять участие в работе временных комиссий по разработке стратегических направлений деятельности вуза:
- учебная, учебно-методическая работа, развитие специальностей;
- научная работа;
- профориентационная работа;
- заочное и дистанционное обучение;
- развитие материальной базы;
- международные связи;
- воспитательная работа, студенческое самоуправление;
- подготовка кадров;
- совершенствование системы управления;
- внедрение информационных технологий.
Вы можете предложить свою кандидатуру в состав одной из комиссий и всем коллективом вершить судьбу Академии!

Выступление ректора ДГМА В.А. Федоринова на Ученом Совете 27 мая 2003года

      Уважаемые коллеги! Прежде всего, я хотел бы поблагодарить тех, кто поддержал или "болел" за меня во время выборной кампании и пригласить к сотрудничеству всех остальных, кто имел иное мнение. Я понимаю, что ваши действия были продиктованы заботой о будущем Академии и собственной судьбе. Думаю, что различный выбор явился следствием разницы в подходах и в определении приоритетов, недостатка или "избытка" информации о претендентах, а может быть просто нежелания объективно оценить ситуацию.

      Сегодня окончательный выбор сделан. И мы должны объединившись продолжить работу. ДГМА - успешный вуз. Эта наша общая заслуга. Это заслуга ректората. Это заслуга Виктора Федоровича Потапкина. Я от вашего имени хочу поблагодарить Виктора Федоровича за его труд во благо Академии. Я благодарю его от себя лично за науку - знания, опыт, навыки, которые я приобрел многие годы работая рядом с ним, и прошу оставаться рядом в качестве советчика.

      Мы пойдем вперед, взяв лучшее из того, что наработали. Мы должны избрать эволюционный путь развития. Направления развития изложены в моей программе. Мы также возьмем лучшие идеи из программ претендентов и ваших предложений, с которыми собираемся ознакомиться в ближайшее время.

      Да, в чем-то, а может быть во многом подходы будут изменены, но ни один существующий механизм не будет поломан до появления более эффективного. Мы и дальше будем развивать и укреплять наши связи с предприятиями города и региона. Все наши действия, в первую очередь, будут направлены на обеспечение должного качества подготовки специалистов, повышение эффективности научных исследований, развитие материальной базы академии и, конечно, повышение степени социальной защиты работников Академии и ее студентов, создание комфортных условий для работы и учебы.

      Я искренне надеюсь на плодотворную совместную работу и еще раз благодарю за поддержку.

Содержание номера