Международная конференция по корпоративной культуре

      28-29 мая в Донбасской государственной машиностроительной академии состоялась первая международная конференция по корпоративной культуре. Широчайший спектр проблем: от психологии и массовых коммуникаций вуза до организационных структур и гуманизации производства были рассмотрены видными научными деятелями всей Украины. В самом начале конференции ректор академии В.А. Федоринов и генеральный директор АО НКМЗ В.А. Панков дали основные направления дальнейшим дебатам: корпоративная культура вуза и крупного машиностроительного предприятия. А среди гостей конференции одно из самых ярких и содержательных выступлений представил заведующий кафедрой менеджмента Волынского института экономики и менеджмента Г.А. Колесников. И пока проходили заседания конференции по четырем основным секциям, газета "Академия" попросила Геннадия Александровича прокомментировать происходящее и рассказать, что же все-таки такое эта корпоративная культура.

      -На Украине подобная конференция действительно проводится впервые. Поэтому актуальность ее проведение очевидна. И я очень рад тому, что попал в общество профессионалов, услышал то, чем они занимаются, приобрел новые знания и поделился своими. Цель такой конференции - это прежде всего формирование эффективных подходов к корпоративной культуре в украинском менеджменте, образование среды, в которой будет процветать человек. Ведь понятно, что если человек не будет чувствовать, что он часть корпорации, что его интересы согласованы с интересами корпорации, его работа не будет эффективной и плодотворной.

      Я десять лет занимаюсь этими вопросами, и сейчас уже готовлю монографию. Вообще интерес к корпоративной культуре в западном менеджменте возник еще в начале 80-х годов. Тогда ведущие ученые-социологи поняли, что старые механизмы мотивации уже не работают, что людям нужна не только материальная мотивация. Таким образом возникла необходимость в новой мотивирующей среде. А это и есть корпоративная культура организации. В ней четко сформулированы общие цели и ценности компании, есть основа для объединения всех людей. Следующая стадия разработок - коллективная работа, проблема лидерства. Главная задача корпоративной культуры - это формирование личности, рост нового типа знаний, которые дают реальные результаты. На этом этапе необходима и реструктуризация капитала - положение, когда знания отдельного работника являются достоянием всей фирмы и передаются от звена к звену.

      Все эти направления мы должны развивать и учить этому наших студентов. В академии, я считаю, существуют положительные тенденции, приветствуется новаторство. Поэтому здесь возможно дальнейшее развитие вуза, воспитание нового поколения студентов, конкурентоспособных специалистов. И это нужно приветствовать на всех уровнях, способствовать и продвижению, и стимулированию подобных нововведений.

Алина Остафийчук

Содержание номера