Почтовый ящик

      Студенты первого курса специальности СА написали нам письмо-просьбу почаще устраивать такие дискотеки, как на 50-летие академии. Хотя бы один раз в две недели или в месяц, так как этого очень не хватает студентам. А внизу была приписка: это будет благородный поступок с вашей стороны.

      На это письмо мы попросили ответить проректора по учебно-воспитательной работе А.Н.Фесенко.

      Сейчас в Академии проводится довольно большое количество культурно-массовых мероприятий. Однако они не заканчиваются дискотеками. Это связано с тем, что нет специального помещения, а в ФОКЕ, где обычно проводятся танцы после каждого из таких мероприятий остается слишком много мусора. Уборщицы не успевают его убрать до начала занятий по физкультуре. Поэтому количество танцевальных вечеров остается незначительным. Однако ректорат может пойти на встречу, если студенческое самоуправление возьмет на себя обязанности по наведению порядка после каждой дискотеки. К тому же с нового учебного года вступит в строй студенческое кафе в общежитии N 3, где вы сможете культурно отдохнуть и потанцевать.

      (От редакции. Ну что можно ответить на такого рода письмо? Вы слышали о маскараде, который совсем недавно был устроен в стенах общежития N1? Для того, чтобы описать это событие, слово "грандиозно", думаю, подошло бы в самый раз. А ведь как долго студенты, проживающие в общежитии, были лишены возможности "оторваться"! Пока однажды студенческий совет не обратился в деканат с просьбой позволить устроить торжество, дав слово, что все пройдет "по-человечески" и взяв все организационные вопросы на себя. 11 апреля 2002г. все смогли убедиться, что ребята не подвели, сдержав слово и не обманув ожиданий. Разве теперь после этого кто-нибудь станет ограничивать их желание повеселиться в своем втором доме ?

      Дорогие студенты, под лежачий камень вода не течет ! Если вы хотите чего-то добиться, необходимо действовать, а не просто хотеть. Нужно делать что-то самостоятельно, ведь за вас этого делать никто не будет. И если вы хотите праздника, то создавать его нужно самостоятельно, собственными руками и собственными усилиями. А статью о карнавале в общежитии читайте на этой странице.)

      По-прежнему ждем в редакции (ауд.3210) студента, который поднял в своих трех письмах весьма интересные вопросы из жизни Академии, а также студента-поэта написавшего прекрасные стихи

Студент - не проститутка, и владеть им нельзя.

      Наш взгляд на публикации в газетах "Восточный проект" и "Мельница"

      Недавно в городской прессе и даже в коридорах власти нашего города удивительно настойчиво муссировался вопрос о принадлежности студентов краматорских вузов к той или иной партии. Удивительно это сразу по нескольким причинам. Во-первых, потому что каждый более менее активный человек старше 18 лет вроде бы как даже и обязан задаваться политическими вопросами. И, конечно, один из них - вопрос о партиях. Во-вторых, политические симпатии - дело глубоко личное, и, вроде бы, свободное. Т.е. если кто-то обиделся на то, что студента более удовлетворяют предложения другой партии, то это уже проблемы его политической потенции - надо просто больше стараться. В-третьих и в-десятых, никакой студент ни за какие деньги свою любовь не продаст. И было бы просто глупо думать, что лозунги и предвыборные компании собьют его с пути истинного. А вообще хочется огорчить всех гигантов политической мысли. Сегодня студенту вообще глубоко все равно, какие лозунги или программы будет выдвигать тот или иной деятель. По очень простой причине. Студент занят другими проблемами. В частности, где найти деньги на обучение или прокорм. Потому что при всем разнообразии партий и блоков, ни одна из них нормальной стипендии студенту не дает, и место трудоустройства после выпуска не гарантирует. Т.е. гарантирует, но больше формально, чем фактически. Так что судите сами - зачем нам еще и ваши проблемы себе на шею вешать.

      Потом еще такой пункт прений возникает. Кто, дескать, владеет умами студентов ДГМА? А никому не приходила в голову такая мысль, что владеет нами забота о хлебе насущном и об оценках. Кончено, странно звучит, что студент еще и об учебе иногда думает. Но против факта не попрешь. А у нас еще, между прочим, научная работа в самом расцвете. Конференции, знаете ли, проводим, диспутами о машинах и технологиях балуемся. И еще успеваем личную жизнь налаживать. Так сказать, в надежде на светлое будущее хотя бы лет через 20.

      Как видите, забот хватает. И, слава Богу, мозгов тоже. И в этом, пожалуй, самая большая загвоздка. Ведь какая самая главная ошибка старшего поколения всех времен и народов? А вот именно это упорное нежелание признавать у молодых людей своего собственного ума и права на самостоятельное решение. Правильно, проще плакаться друг другу в жилетку о том, какая нынче молодежь наглая да бестолковая пошла. Разговорам этим тысячи лет уже, а они все актуальность свою не потеряли. Тем временем молодежь думает, анализирует. И уж поверьте, имеет свое мнение во многих жизненных вопросах. Особенно в тех, которые касаются непосредственно ее будущего. Так что при всем желании всех политических формаций нас так просто не сагитируешь. Причем ни коммунистическими, ни национальными, ни какими-либо другими ухищрениями. И предлагать нам как альтернативу некую молодежную организацию тоже не стоит - мы "строиться" не будем. Потому что кроме кнута во всякой организации обязательно должен быть пряник. Сначала надо об этом подумать, а потом на городские предприятия кивать. Там, между прочим, людям нормальную зарплату платят. Хотя и она не оправдывает такой армейской муштровки.

      Студенчество при всех правилах и законах есть сообщество неформальное. И потому управление им, если оно вообще возможно, тоже должно быть неформальное. Без "строевой подготовки" и стойки "смирно" перед командующим. Так у вас, уважаемые политики, ничего с нами не выгорит. И обижаться надо только на самого себя, а не на призрак коммунизма, который, кстати, у нашего брата давно уже никаких положительных эмоций не вызывает. Так что "строить" наших студентов не пытайтесь. Попробуйте их поощрять. Или хотя бы просто не мешайте спокойно учиться.

Этюды о нравах

      Открыть эту рубрику в газете редколлегия "Академии" решила вовсе не случайно. И дело не в том, что "сработал" извечный учительский принцип поучать и воспитывать. Настоящая причина - в ваших письмах, которые приходят в редакцию, и в которых вы обращаетесь к проблеме неуставных отношений, в которых возмущаетесь теми или иными сложившимися ситуациями, высказываете свою обиду. Эти письма, прежде всего, говорят о том, что наше с вами студенческо-преподавательское сообщество, наверное, слишком часто стало отступать от выработанных временем и обстоятельствами разумных правил, казалось бы, таких простых. Ведь большая часть конфликтов, упоминаемых в ваших письмах, - результат самой обычной человеческой невнимательности, бестактности, грубости, недопонимания. И, справедливости ради, следует отметить, что подобное поведение характеризует обе стороны. На работе мы проводим значительную часть своей жизни, и если не очень хотим ее себе укоротить, то должны, находясь в коллективе, свое настроение некоторым образом контролировать. Зависимость от личных желаний, симпатий и антипатий в данном случаоказывается неуместной. Любое слово, сказанное резким тоном, любой несправедливо брошенный упрек, грубое обращение, бестактное замечание, высказанное при всех, или недовольный взгляд могут привести к тяжелым эмоциональным состояниям, и даже болезни. Дефицит тактичности, корректности, вежливости, утрата чувства меры, а порою и открытое проявление неуважения к достоинству другого человека, к сожалению, стали реалиями нашей повседневной жизни, реалиями, которые ее далеко не украшают. И неловко должно быть в таких случаях, как студентам, так и преподавателям, поскольку законодателем этикета во все времена была наиболее образованная часть общества, т. е. Интеллигенция, т.е. мы с вами. В студенческих письмах часто проскальзывают пессимистические настроения, связанные с безнаказанностью старших, позволяющих себе преступать установленные рамки служебных взаимоотношений. По этому поводу хотелось бы отметить, что контракт, подписываемый преподавателями, предполагает следование этическим нормам, а также определенные наказания за их нарушение. Но чувствовать ответственность и соответствовать нормам служебных взаимоотношений, для того чтобы максимально уменьшить количество драматических ситуаций, должны и вы, господа студенты.

РЕБЯТА! ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Содержание номера