ИГРА

Крестик, нолик - сутки прочь,
Ты целуешь чью-то дочь, играешь...

      Так, кажется. Играешь... Конечно же, играешь... Каждый человек когда-то был ребенком, которому родители во избежание неприятностей многое запрещали. Запрещали делать по-настоящему. И ребенок играл. Мальчики играли в войну, девочки - в дочки-матери. И общество это принимало. Если происходило по-другому, и девочка брала в руки игрушечный пистолет, то общество лишь снисходительно улыбалось, понимая, что скоро все пройдет.

      Но дети растут. И обычные детские игры постепенно перерастают во взрослые, которые далеко не всегда бывают безобидными.

      Представим себе такую ситуацию: оканчивает школу парень, обычный невзрачный парень с еще несформированным характером, но уже с огромным комплексом неполноценности. Просто он был уникальным, а окружающие этого не замечали. Одноклассники засмеивали, а девушки и смотреть не хотели в его сторону. Парень поступил в институт. Там началась новая жизнь, и симпатичная девушка с потока заметила его уникальность. Любовь? Для него. Для нее - это была всего лишь игра. Ей нечем было заняться, ей было скучно одной, она просто хотела развлечься. Через месяц она сказала: "Прощай" и упорхнула. А парень?... Его затаившийся на месяц комплекс неполноценности вернулся и с новыми силами стал добивать еще такую ранимую душу. Через месяц этот парень замечает, что "серая мышка" из параллельной группы не сводит с него глаз. Он, не затрачивая особых усилий, завоевывает ее. И вот наступает вечер, когда она говорит "Люблю". А парень?... Ему вспоминается тот далекий вечер, когда была потеряна первая любовь, вспоминается сакраментальное "Прощай". Глубоко внутри рождается мысль о мести, и он произносит тоже "Прощай". Он добился своего, "мышка" ему больше не нужна. Но вкус победы сладок, хочется испытать его вновь и вновь. И вот это уже не "серая мышка" из параллельной группы, а шикарная старшекурсница с самого престижного факультета. Потрачены все силы - и результат превзошел все ожидания: она тоже любит. Но опять возвращается мысль о мести, и девушка слышит "Прощай". Комплекс неполноценности, желание самоутвердится - и снова "Прощай", "Прощай", "Прощай"... Проходит год, и общество накладывает клеймо: "бабник". И в очередной раз появляется та, которая услышит "Прощай".

      Игра?.. Да. И все игроки - жертвы. И девушки, сердца которых разбиты, и парень, который уже никогда не сможет полюбить. Для него каждая новая девушка - "работа". У него вызывает отвращение то, что другие считают святыней. Игра затягивает...

      А вот еще одна ситуация. Парень растет, но в душе остается ребенком. Ему дороги друзья, родители и самый близкий на свете человек - старшая сестра. Он больше никого не хочет пускать в свое сердце. Для того, чтобы приблизиться к другому человеку, нужно вырасти, многое понять, повзрослеть. Но его друзья давно встречаются с девушками, у сестры есть близкий друг... и вот тут возникают проблемы. Но общество ждет...

      И начинается игра... Парень ищет девушку, похожую на самого родного человека - старшую сестру. Он думает, что любит, говорит об этом, добивается взаимности и... понимает, что она ему не нужна. Снова звучит то самое "Прощай", снова жертвами игры становятся двое: и девушка, для которой этот парень стал самым родным, и парень, который тоже страдает, причиняя боль доверившемуся ему человеку. Но общество ждет... И игра будет продолжаться до тех пор, пока этот парень не повзрослеет и не полюбит по-настоящему.

      Однако существуют ситуации, где не звучит "Прощай". Потому что не звучит и "Здравствуй".

      Живет умный парень. Все происходящее вокруг он анализирует, учится на чужих ошибках. К хрестоматийной фразе "Разделяй и властвуй" он добавил всего одно слово, и получил: "Влюбляй, разделяй и властвуй". Все попытки разгадать его для девушек заканчиваются любовью или влюбленностью. Но чтобы не разрушить ореол загадки, он не имеет права просто сказать девушке "Да". И вновь игра... Игра с людьми. Игра, в которой все - жертвы: и поссорившиеся подруги, и одногруппницы, ставшие соперницами, - все они страдают, не понимая, что ни у кого из них нет шанса. А сам парень никогда не будет счастлив, так как игра не позволит ему сказать одной единственной слово "Люблю".

      И хоть игры и жестоки, но без них все стало бы реальным и слишком обыденным. Так что играть или не играть - это решение должны принимать сами игроки. Но самое главное - игру надо воспринимать как игру, а в сердце впускать только человека, чувства которого будут настоящими. И пусть общество ждет...

Donna

Содержание номера