АКАДЕМИЯ: ИТОГИ ПРОШЛОГО, НАДЕЖДЫ НА БУДУЩЕЕ-3

Интервью с проректором по административно-хозяйственной работе Леонидом Алексеевичем Малеевым

      Alma mater - просто красивые слова или порыв, идущий от нежной студенческой души? Наверное, оба определения будут неверны. А истина, как обычно, лежит на поверхности. Человек на удивление быстро привыкает ко всему, включая место жительства, работы и учебы. И тем больше укрепляется эта привязанность, чем комфортней чувствуем мы себя в данном коллективе. Теперь представьте студенческую жизнь во всем ее многообразии и веселье. Добавьте к этому минимум 4 года такой жизни, и скажите после этого, что второй дом - несуществующее место. Если вы это сказали - вы никогда не были студентом. Для тех же, кто не только соглашается с таким определением нашей Академии, но и чувствует все это на самом деле, сообщаем. Как вы уже успели заметить, alma mater сильно преобразилась за прошедшее лето. Стараниями ректората и хоз. работников, фасад I и II корпусов выглядит много привлекательней и вселяет некоторую гордость в сердца жителей Академии. Но, оставаясь людьми рассудительными и, главное, - рациональными, мы не будем придаваться эмоциям, а постараемся выяснить: что, как и почему происходит в нашем вузе по части хозяйства. Со всеми интересующими нас вопросами мы обратились непосредственно к проректору по АХР Малееву Леониду Алексеевичу, человеку, под чьим руководством находятся все, кто благоустраивает нашу Академию и ежедневно заботится о ее чистоте и уюте, а это большая армия строителей, уборщиц и просто дежурных по корпусам.

      Первый и важнейший вопрос, вернее, блок вопросов:

      - Что сделано в стенах Академии за лето 2000 и какими силами?

      За летнее месяцы 2000 года в ДГМА сделано очень много: подрядной организацией капитально отремонтировано 3 поточных аудиторий (1323, 2314, 2401), бригадой капитального ремонта - компью-терный класс (2228), выполнен полный или частичный ремонт большой части групповых аудиторий, силами кафедр выполнен мелкий ремонт, покраска парт, столов, оборудования.

      Подрядчиками отремонтированы крыша учебного корпуса N 1, - на 80% учебного корпуса N 2, реконструирован тамбур и вход во второй корпус. Заканчивается реконструкция входа в I уч. корпус и Ш общежитие. Отремонтировано почти 800 м асфальтового покрытия тротуаров и отмосток.

      Во П уч. корпусе идет ремонт санузлов с заменой устаревших умывальников, унитазов и др. оборудования, изготовлено и передано на консультационные пункты ДГМА в другие города около 50 парт, аудиторных столов м др. мебели.

      - Да, улучшения - налицо. Но ведь остается проблема холодных аудиторий, и, как следствие, - повального заболевания бронхитом и студентов, и преподавателей. Не хочется иронизировать, но I корпус, и особенно - ближайшие к кабинету проректора по АХР аудитории заметно отличаются ото всех остальных по теплу, и не в худшую сторону. Как Вы можете прокомментировать этот факт?

      Да, проблема холодных аудиторий еще есть, но она во многом остается там, где халатно, как-нибудь относятся к утеплению помещений. Мнение на счет того, что у проректора и в помещениях ближайших к кабинету проректора особенно тепло, мягко выражаясь, ошибочно. У меня в кабинете в самые лютые морозы температура не поднимается выше +16 (жары), а бывает и 10-12. Установил в этом году причину. Окно в кабинете мне обклеивала уборщица, видимо не очень добросовестно. Попробую заклеить в этом году сам. Но причина еще и в другом - это температура теплоносителя. В прошлом отопительном сезоне у нас на подаче была 63, на обратке - 38, а должна быть соответственно 78-55 при давлении в системе 5,5 ат./см , а у нас было давление 3-3,8 ат./см . Конечно, этого недостаточно. Надеемся, что предстоящая зима будет менее холодной в помещениях первого корпуса, т.к. закончена замена участка теплотрассы вдоль стадиона и уч. корпуса N 1.

      - Леонид Алексеевич, существуют ли в Академии проблемы с оплатой за энергоносители и с чем это связано?

      Проблемы, естественно, существуют и связаны они, в первую очередь, с несовершенством системы выделения средств из госбюджета. Нам в начале каждого календарного года выделяется из госбюджета лимит на воду, тепло, эл.энергию, газ, это примерно 50% фактических расходов, но лимит - это еще не деньги.

      Мы не можем спланировать и гарантированно обещать нашим поставщикам, когда же мы заплатим, потому что денег нам вообще не выделяется, а специальными постановлениями кабинета Министров в определенные сроки разрешается проведение взаимозачетов. Поставщики в последнее время ужесточили требования по срокам оплаты, требуют только живые деньги. Мы готовы регулярно платить разницу между фактическими расхо-дами и выделенным лимитом, но мы ее не знаем, потому что суммы лимитов корректируются в сторону уменьшения, пока их выделят - изменяются тарифы, конечно, в сторону увеличения, и мы оказываемся между молотом и наковальней, очень сложно.

      - Что на ваш взгляд необходимо для экономии энергоресурсов?

      Прежде всего - это элементарное бережное отношение к потребляемым ресурсам всего нашего общества. Экономия электроэнергии в своем доме - нормальное явление для каждого человека. Почему такая же экономия в стенах alma-mater не может стать так же нормой?

      - Еще небольшой вопрос по поводу I корпуса. Эстетическое решение вестибюля вызывает у непосредственной молодежи весьма пикантные ассоциации. Почему именно плитка; завершено ли оформление этого помещения?

      Выбор плитки является достаточно продуманным и обснованным. При большом потоке студентов неизбежны повреждения отделочных материалов. И понятно, что в целях экономии используются наиболее прочные и при этом наиболее дешевые из них. А мнение относительно нестандартных ассоциаций с иными местами общего пользования разделяется далеко не всеми студентами. Сколько людей - столько и мнений, как говорится.

      - Хочу снять ряд слухов, напечатав Ваше компетентное мнение по скользкому вопросу. Говорят, что кафедры, лаборатории и отделы будут ремонтировать за свой счет преподаватели и сотрудники. Так ли это?

      По этому поводу имеется следующая точка зрения ректората, которую я полностью разделяю - если преподаватели и сотрудники кафедр будут причастны к ремонту, намного бережливей будет их отношение к помещениям и оборудованию Академии. Никто не собирается взваливать на плечи кафедр весь обьем работ и требовать личных материальных затрат. А помощь преподавателей по мере возможности представляется вполне естественной - как помощь членов семьи своему дому.

      - Леонид Алексеевич, что более всего мешает и что более всего досаждает в Вашей ежедневной работе?

      Слишком большой круг вопросов - от недостающих простыней в общежитии до своевременной уплаты за энергоресурсы - распыляет внимание и создает напряженность в повседневной работе. Когда возникает проблема покупки микроавтобуса для связи с филиалами в городах Донецкой области, и Казначейство требует разрешение Министерства финансов, дико звучит фраза ввалившейся в кабинет студентки: "А мне нужен любой проректор". Можно, конечно, мобилизовав все свои дипломатические способности и чувство юмора, ответить: "Это я". Но если бы это были единичные случаи...

      - Кого из сотрудников Вашего отдела Вы хотели бы поблагодарить через газету за добросовестный труд?

      Конечно, есть много недочетов в работе наших сотрудников. Чаще всего мне приходится указывать на негативные аспекты. Но имеет смысл отметить честную и добросовестную работу следующих работников: из комендантов корпусов - Белана В.И., из комендантов общежитий - Сокольской О.И. а также: экспедитора отдела снабжения Телегиной Л.И., начальника ЭТО Лелеко В.С., инженера по эксплуатации - Болтручок И.А.

      - Для многих студентов общежития становятся настоящим вторым домом на 5-6 лет. Здесь они отдыхают и готовятся к занятиям, для чего необходимы соответствующие условия, и в первую очередь - хорошее освещение. Последнее же оставляет желать лучшего. Почему так происходит, и не может ли экономия электроэнергии явиться причиной ухудшения успеваемости и здоровья студентов?

      Сразу следует отметить: на лампочках мы не экономим. Что же касается недостаточного освещения в комнатах, скажем так - жизнь студентов в общежитиях начинается с 22:00 - 23:00, причем эта жизнь далеко не всегда имеет прямую связь с учебным процессом. А здоровье молодых людей значительно улучшилось бы, если бы занятия по основной специальности проводились в течении двух-трех часов после пар, то есть с 17:00 до 20:00, а все остальные проблемы можно решить после наступления темного времени суток. Зимой, конечно, дело осложняется. Но тем не менее, при данном освещении и при желании вполне возможно успевать в учебном процессе, ничуть не ослепнув. Хочу сказать, что жизнь в общежитии, к сожалению, никак не может быть много лучше жизни всей Украины.

      - Следующий вопрос относится в большей степени к проблемам преподавателей. Для проведения занятий у заочников в воскресные дни преподаватели обязаны предъявить служебную записку и в некотором роде "выпросить" себе разрешение. Парадокс заключается в том, что занятия определены расписанием и включены в рабочий график Академии. Как можно объяснить такое положение вещей? Будет ли эта систем практиковаться и далее?

      Такая система будет практиковаться по одной простой причине. По воскресеньям в Академии проводятся единичные консультации для студентов-заочников. В эти дни довольно сложно организовать дежурство обслуживающего персонала, и на территории корпуса. Там просто-напросто находится один сторож, который физически не в состоянии уследить за всеми входящими и выходящими субъектами. Следовательно, необходимо назначение ответственного лица. Самым логичным является назначение преподавателя, ведущего такие занятия. Мне кажется, мера вполне оправданная и направленная исключительно на благо Академии.

      - И, наконец, какие еще усовершенствования Вы планируете провести в Академии, что ждет нас в будущем учебном году? Очень надеемся услышать пожелания тепла и света, и еще больше ждем его осуществления.

      Несмотря ни на что, мы будем развиваться. Будем продолжать ремонт аудиторий, сейчас идет разработка техдокументации и смет по ремонту вестибюля I и II учебных корпусов. С октября начнем капитальный ремонт III общежития, за зиму сделаем ремонт дискотеки. В следующем году реконструируем площадку перед II корпусом. Построим раздевалку возле ФОКа. Будем обновлять инвентарь и имущество в общежитиях. Одним словом, сделаем все, чтобы и учиться, и отдыхать было тепло, светло, уютно, приятно.

      Хочу обратиться с просьбой к читателям нашей газеты - студентам и сотрудникам: бережно относитесь к имуществу в аудиториях, общежитиях, местах общественного пользования. Не оставляйте после себя мусор, курите в отведенных местах и не бросайте где попало окурки и другой мусор. Не проходите мимо безобразия и хамского отношения. Будьте настоящими хозяевами своей Академии, и тогда Вам всегда захочется после окончания ДГМА, через год, через пять, через десять лет и более вернуться в родные стены, вспомнить счастливые студенческие годы, увидеть уют, тепло, порядок в помещениях и на прилегающих территориях и почувствовать себя причастным к этому.

      Остается только поблагодарить всех работников хозчасти и пожелать дальнейших успехов в работе. Пусть наш дом будет крепостью, и почему бы крепости не быть красивой?

Интервью Алины Остафийчук

Содержание номера