Зачем нужны новые пластиковые карточки?

      Цивилизация медленно, но верно доходит и до наших мест. Пластиковые карточки уже стали вполне привычным делом, и преимущества их использования оценили большинство краматорчан. Но, оказывается, это еще далеко не все, чем могут порадовать нас работники банков.

      Следующий этап развития рыночных отношений - использование пластиковых карточек международного стандарта. Сотрудников Академии такое новшество ожидает буквально в ближайшие месяцы. Укрсоцбанк, занимающийся обслуживанием финансовой деятельности нашего вуза, решил повысить уровень своих услуг, и предоставить своим клиентам новые пластиковые карточки. В связи с этим в народных кругах в последнее время возникает все больше и больше недоразумений, и даже возмущений. Зачем и кому это надо? Не будет ли взиматься за дополнительные услуги дополнительная плата? И вообще, что делать простому украинскому преподавателю со своей зарплатой в зарубежных странах?

      Газета "Академия" решила не теряться в догадках, а разобраться во всех этих вопросах, обратившись за компетентными комментариями к заместителю начальника Укрсоцбанка Медведевой Елене Николаевне.

      - Елена Николаевна, чем все-таки обусловлена необходимость перехода на новые карточки, и какие реальные выгоды дает их использование обычному человеку?

      - Во-первых, хочу сразу уточнить, что никакого перехода не будет. Наш банк просто предоставляет возможность приобретения еще одной, дополнительной карточки, с помощью которой клиент может в любом уголке мира воспользоваться услугами банкомата. Это очень удобно для отпускников, командировочных. Даже отдыхая на турбазе "Тишина" вы сможете снять необходимую вам сумму, практически, не отходя от речки.

      Новые карточки - это карточки международных платежных систем VISA и EUROCARD/MASTERCARD. Они выполняют совершенно идентичные функции с такими же карточками Приватбанка, и являются одними из лучших видов огромного разнообразия пластиковых карт. С их помощью вы можете получать скидки в отелях, на стоянках и заправках, и чувствовать себя совершенно комфортно в любом городе и стране.

      Конечно, множество преимуществ имеется и у обычных, локальных карточек, которыми вы пользовались все это время. Их можно продолжать использовать с той же эффективностью вместе с новыми. Но плюсы новых карточек очевидны. Поэтому мы считаем, что, внедряя их в среду наших клиентов, мы не просто облегчаем им жизнь, а делаем настоящий подарок. Тем более что отпускной сезон уже не за горами и число поездок непременно увеличится в ближайшее время.

      - Какова же схема распространения новых карточек? Будут ли требоваться с клиента дополнительны материальные или моральные затраты в случае их приобретения?

      - Распространяться новые карточки будут предельно просто. В течение месяца по факультетам будут розданы пакеты карточек с соответствующими договорами. Все сотрудники получают карточку и код, расписываются в договоре. А дальше - уже личное дело каждого. При желании с помощью оператора отделения нашего банка вы можете перевести свои деньги на новую карточку. Так же можно оставить часть средств на старой, локальной карточке, на нее будут продолжать начислять проценты, пока вы пользуетесь новой карточкой.

      Мы будем внимательно отслеживать желания наших клиентов, и если большинство сотрудников перейдут на использование новых карточек, банкомат в академии будет переинсталлирован. Никакой платы и никаких дополнительных затруднений приобретение новых карточек не потребует.

      Необходимо отметить, что новые карточки принципиально отличаются от локальных еще и тем, что пин-код присваивается им автоматически. Если при получении локальной карты вы сами придумывали код, и вносили его в компьютер, то теперь готовый код присылается вам в пакете с самой карточкой. Безусловно, конфиденциальность информации гарантирована. Если вы вдруг забудете свой код, вам необходимо будет связаться с центром обработки платежей, и заняться пересчитыванием нового кода.

      - Но ведь иногда даже знание кода не помогает. Очень много жалоб со стороны сотрудников и студентов поступает по поводу плохой работы банкоматов. Как вы можете это прокомментировать?

      - Действительно, еще месяц назад мы сталкивались с многочисленными проблемами, связанными с работой нашего оборудования. Была проведена огромная работа по установке и наладке новейших машин. Связисты постоянно следили за процессом передачи информации. Но все-таки работа банкоматов часто давала сбои. И только недавно мы нашли истинную причину таких неполадок. Основным источником проблем оказался кабель. Немалую часть его пришлось заменить. Но зато теперь мы может с уверенностью говорить о том, что таких проблем с разрывом связи больше не будет.

      Кроме того, банкомат - это все-таки техническое средство. И очень часто проблемы возникают по вине самого человека. Например, обращались к нам с таким заявлением. Человек, получая очередную зарплату, ввел сумму 60 грн. Тут же, в процессе работы банкомата, он решил, что лучше все-таки получить 80 грн., и задает это число, не дождавшись выдачи денег. Естественно, машина не понимает, что от нее хотят, воспринимает это как несанкционированное использование, и вообще ничего не выдает. Кто виноват в такой ситуации?

      Так что, конечно, проблемы есть, и их немало. Но огромная часть их уже решена, а остальные зависят в основном от пользователей. Кстати, именно поэтому на начальном этапе было очень эффективно использовать локальные пластиковые карточки. Люди уже научились с ними обращаться. И теперь практически все готовы к использованию услуг более высокого уровня.

Алина Остафийчук

Содержание номера